Полезные советы музыкальным стартапам от создателей Spotify
Советы от успешных стартаперов всегда ценятся в среде начинающих. Сегодня предлагаем вашему вниманию советы от основателей Spotify.
Spotify (это сервис потоковой музыки) — может стать примером успешного бизнеса на этом рынке. Компания смогла выжить и стать прибыльной тогда, когда многие компании потерпели неудачу, а молодые стартапы с опасением рассматривали перспективы работы на этом рынке.
Spotify является одним из самых популярных, если не самым популярным, музыкальным потоковым сервисом. Компания предлагает DRM-защищенный контент, предоставленный целым рядом крупных и независимых звукозаписывающих брендов, в том числе Sony, EMI, Warner Music Group и Universal.
Сервис позволяет искать музыкальные произведения, как с использованием прямого поиска, так и применяя фильтры по исполнителю, альбому, издателю (звукозаписывающей компании), жанру или по списку воспроизведения.
Spotify также наделен определенными социальными функциями — его пользователи могут делиться друг с другом не только в рамках музыкальной платформы, но и через Facebook, Twitter, блоги и при помощи электронной почты, создавать социальные связи («дружить» на сервисе).
По состоянию на декабрь 2012 года, по данным Spotify, сервис насчитывал 20 млн. зарегистрированных пользователей, из которых 5 млн. ежемесячно оплачивают его услуги.
В своих многочисленных интервью основатель и генеральный директор Spotify Дениел Эк (Daniel Ek) определил основные моменты, которые позволили Spotify стать ведущим игроком в мировой отрасли онлайн-музыки.
Любой из этих советов может быть взят на вооружение начинающим стартапом, желающим пробиться на рынок музыкальной индустрии.
1. Цель — максимальный охват
"Мы хотим донести музыку до каждого отдельного человека и наполнить музыкой каждый момент его жизни", — утверждает Дениел Эк.
2. Цель — свобода творчества
"Мы хотим дать авторам музыки возможность создать те произведения, которые они желают. Если для того, чтобы создать альбом, им потребуется пять лет, мы хотим, чтобы они могли себе позволить потратить эти пять лет. Это наша цель".
3. Стратегия —социальность
Дениел Эк говорит: "Я считаю, что социальный аспект является ядром работы нашего сервиса. Социальность предполагает не только взаимодействие между пользователями платформы, она предполагает также обмен музыкой и через другие сервисы".
4. Рост — за счет инвестиций
"Все, что мы делаем, нацелено на развитие нашей компании, является инвестициями в ее будущее. Как я уже говорил, мы хотим дойти до каждого отдельного пользователя на этой планете. А это значит, что мы собираемся отказаться от прибыли, чтобы продолжать инвестировать в рост".
5. Звукозаписывающие компании стали «евангелистами» Spotify
"Когда бренды увидели масштабы нашего сервиса, они поняли, что со Spotify выгодно работать, потому что мы предоставляем пользователям очень быстрый доступ к музыкальному контенту. В свою очередь, они оказали огромную помощь в вопросе поиска бизнес-модели сервиса". — уверяет Дениел Эк.
6. Реклама — на основе расширенного таргетинга
"Наш сервис предоставляет рекламодателям решение ряда вопросов, например, по таргетированию их рекламы, включая поиск аудитории, соответствующей брендам «по настроению» или музыкальным предпочтениям. Наш демографический анализ аудитории гораздо точнее, чем у многих офлайновых медиа-каналов".
7. Рост — при сотрудничестве с соцсетями
"Мы хотим создать инструменты, которые позволили бы социальным сетям более тесно интегрироваться с нашим сервисом, и с помощью которых разработчики создавали новые интересные решения, беря за основу Spotify". — отвечает Дениел Эк.
8. Модель — слушать много музыки
"Я считаю, что сегодня основным желанием потребителя является проигрывание музыки, которая ему нравится, тогда, когда ему нравится и так много раз, сколько ему нравится. Именно эту задачу сейчас решает Spotify".
9. Модель — поощрение активности пользователей
"Мы рассматриваем процесс обмена музыкой как важнейший аспект нашего бизнеса. Мы обнаружили, что чем больше вовлечены наши пользователи в социальную жизнь сети, чем активнее они делятся своей музыкой, тем быстрее пополняются их музыкальные библиотеки. И, чем быстрее растут их библиотеки, тем быстрее они захотят стать владельцами премиум (платных) аккаунтов". — уверяет Дениел.
10. Продукт — альбомы востребованы
"Сервис насчитывает более 1 млрд. плейлистов, созданных нашими пользователями, и почти в трети из них произведения сохранялись целыми альбомами. Всякий раз, когда говорят, что альбом, как формат, мертв, мы готовы поспорить".
11. Конкуренция — конкурировать с iTunes можно
"Людям нравится слушать альбомы целиком. На iTunes предлагается выбор отдельных песен, который определяется моделью продаж «а-ля карт». Однако, модель, предоставляющая доступ к целым альбомам, не требует никаких дополнительных затрат, поэтому мы пользуемся ею".
12. Обратная связь для музыкантов
Дениел Эк делится: "Еще одна проблема, над решением которой мы работаем. Это то, что часто исполнители говорят нам — "Сейчас на Spotify размещено 20 моих песен. Как мне узнать, какие из них пользуются большей популярностью?". Мы работаем над новой версией Spotify, в которой мы надеемся решить эту проблему".
13. Тренды — музыка на смартфонах
"Люди потребляют все больше музыки, что само по себе является хорошим условием существования музыкальной индустрии. Однако, с распространением смартфонов, они готовы платить за музыку снова".
14. Урок — никто пока не знает, как пользователи слушают музыку
"В вопросе потребления музыки знание того, как потребители слушают музыку, является критичным, но все интернет-сервисы упускают это из виду". - говорит Дениел.
15. Будущее — за легальной музыкой
"Мы уже заплатили более $200 млн. правообладателям, и будем продолжать свои отношения с ними в подобном обоюдовыгодном ключе".
Комментировать