Пользователи Интернета объединяются вокруг общей причины
В большом количестве изобилуют стереотипы об онлайн - "слактивизме" (slacktivism) — т.е. выполнении поверхностных, вызывающих приятные чувства действий, которые, в конечном счете, практически не имеют реального влияния на причины, направлены на поддержку, и помогают создать только ложное чувство выполненного долга.
Вместо того, что бы изолировать, Интернет объединяет людей
В большом количестве изобилуют стереотипы об онлайн - "слактивизме" (slacktivism) — т.е. выполнении поверхностных, вызывающих приятные чувства действий, которые, в конечном счете, практически не имеют реального влияния на причины, направлены на поддержку, и помогают создать только ложное чувство выполненного долга.
Подписание онлайн просьб, создание сообщений в блоге или обновление статусов о проблемах, присоединение к группам в Facebook осуждаются как неэффективные и мелкие действия. Однако ряд исследований и реальных событий опровергают понятие, что онлайн участие - бессмысленно.
В частности, революции и протесты по всему Ближнему Востоку и Северной Африке подстрекались частью молодых совершеннолетних людей в сети. Исследования также показывают, что Интернет воспитывает активность, а не отчужденность.
Pew Internet & American Life Project обнаружили, что в 80% против 56% пользователи Интернета, более вероятно, будут принадлежать к добровольной группе или организации, чем лица, не использующие Интернет. А также, что пользователи Интернета - более активные участники групп, к которым они принадлежат. Интернет-пользователи значительно чаще сообщают об участии в митингах, о свободном времени, жертвуют деньги и занимают роль лидера в своих группах, чем лица, не использующие Интернет.
Социальные медиа - еще больший инструмент реализации привлечения в группы. В исследовании Pew 82% пользователей социальной сети и 85% пользователей Twitter состояли в группах.
Согласно исследованию World Vision в январе 2011, проводимому Harris Interactive, большое количество подростков оказали свою поддержку благотворительным делам или организациям различными способами: от активного участия до символических жестов. В частности, одна четверть пошла настолько далеко, что оказали финансовую поддержку.
Немного более вероятно, что пользователи социальных медиа выявят поддержку, хотя уровни соответствовали общеподростковым, так как есть много совпадений между двумя группами. Большинство подростков использует социальные медиа (80% согласно исследованию).
Лонгитюдное исследование среди учеников средней школы в Калифорнии, финансируемое Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартура (John D. and Catherine T. MacArthur Foundation) и Центром информации и исследований в области гражданского изучения и привлечения (John D. and Catherine T. MacArthur Foundation) сделали то же самое открытие, сообщив, что "Интернет служит в качестве шлюза для он-лайн и внесетевого форума гражданского и политического взаимодействия, в том числе на добровольных началах, решении проблем сообщества и акциях протеста."
"Мы обнаружили, что быть частью объединенных онлайн-сообществ, связанных с молодежными интересами, политическим или нет, предоставляет молодежи большое количество разнообразных точек зрения и проблем и связана с более высокими уровнями гражданской активности", сказал Джо Кэн (Joe Kahne), преподаватель колледжа Милс (Mills College) и автор исследования. "Оба из этих результатов хороши для демократии".
Для маркетологов они являются двузначными. С одной стороны, они являются напоминанием об объединяющем характере Интернета, в отличие от телевидения или радио, где вещание является односторонним и информация поступает сверху вниз. В то время как телевидение и радио - превосходные средства быстрого бомбардирования общественности конкретным сообщением, сила Интернета - в его способности объединять единомышленников в группы.
Кроме того, если маркетологи смогут успешно благоприятствовать онлайн-группам, то это можно очень хорошо перевести в реальные, материальные результаты. Основанный на такой основе маркетинг может также в частности обращатся к молодым людям.
Комментировать