Портал помощи учителям Donors Choose взял на работу учёного по данным
О том, как социальный неприбыльный проект Donorschoose решил использовать огромный массив накопленных данных для улучшения всей системы образования в целом.
О том, как социальный неприбыльный проект Donorschoose решил использовать огромный массив накопленных данных для улучшения всей системы образования США в целом.
Какая технология действительно нужна учителям? Это зависит от того, кого вы спрашиваете.
Существует множество компаний и заинтересованных лиц, которые из всех сил борются за то, чтобы в классах государственных школ стало больше ноутбуков, планшетов и интерактивных досок.
Однако, сайт Donorschoose.org, где четверть миллиона учителей из примерно половины государственных школ страны оставляют свои запросы на оборудование для классных кабинетов, выяснил, что наиболее часто запрашиваемым предметом является недорогой проектор последнего поколения, который называют документ-камерой.
Подобные неожиданные результаты начали появляться с апреля 2000 года, с момента когда Чарлз Вест (Charles Best), бывший учитель истории из Бронкса, запустил Donorschoose.org, площадку, которая помогает встретиться спонсорам и учителям школ.
Теперь Бест планирует использовать данные, которые он собрал за десять лет деятельности сайта, чтобы защищать интересы работников образования. Дело в том, что учителя часто обращаются за помощью на Donorschoose.org, когда им очень нужно получить какие-либо инструменты и расходные материалы для своей работы.
В ходе борьбы за определение истинных потребностей школы, в которую часто вмешивается политика, Бест пришёл к выводу, что Donorschoose может помочь политикам, контролирующим государственные расходы, услышать учителей.
Как говорит Бест: «Ноутбуки нужны, но прежде, чем вы потратите миллион долларов на каждую школу, обеспечив каждого ребёнка ноутбуком… почему бы вам не потратить 5 тысяч долларов на эту же школу, оснастив каждый кабинет документ-камерой?»
Цель, которую он поставил перед собой, не лишена смелости: Бест пытается добиться выделения $1 млрд. на образование в течение следующих пяти лет. "Это не означает, что я преследую какие-либо политические цели", — говорит Бест. "Наша единственная политическая позиция заключается в следующем: прислушиваться к учителям".
Идея использования данных, накопленных проектом, возникла во время проведения сайтом Donorschoose битвы хакеров в 2011 году. Среди наиболее интересных вариантов использования данных был проект Лизы Чжан, канадской студентки, которая применила информацию, полученную Donorschoose, для исследования, среди прочего, влияния пола учителя на типы представленных на рассмотрение и профинансированных проектов.
При этом были подтверждены некоторые сложившиеся стереотипы:
К примеру, учителя-мужчины более склонны выражать раздражение в своей заявке на финансирование проекта. Кроме того, есть несколько большая доля вероятности, что проект именно мужчины получит финансирование. Исследователи приписывают это гневному тону запроса, который часто абсолютно оправдан, так как вызван несправедливостью.
Были также сделаны некоторые забавные выводы: замужние женщины-учителя немного чаще используют слова, созвучные сексуальным («Мы намерены проникнуть в суть этого предмета»).
В результате, Бест и команда Donorschoose заинтересовалась, какую еще информацию можно получить, применяя строго научный подход к полученным данным. Поэтому, так же как и их коллеги из большого бизнеса, они решили взять на работу учёного по данным.
Участие спонсоров, а также совет директоров, в который входят CEO LinkedIn (LNKD) Джефф Вайнер (Jeff Weiner) и управляющий партнёр Union Square Ventures Фред Вилсон (Fred Wilson), привело к тому, что стиль управления Donorschoose стал больше похож на стартап из Кремниевой долины, а не на традиционный неприбыльный проект.
Бест и его команда потратили около года на поиск идеального кандидата. Учёных по данным сложно заполучить в команду. Во-первых, потому что они высоко востребованы, а также потому что в одном человеке редко сочетаются аналитические навыки с интуицией и способностью проводить цифровые исследования.
В процессе отбора кандидата помощь проекту оказал Макс Шрон (Max Shron), учёный по данным из OkCupid (социальная сеть знакомств), который считается светилом среди своих коллег за работу с блогом OkTrends Blog (занимается аналитикой данных OkCupid).
В конце концов, под влиянием Шрона был сделан выбор в пользу 22-летнего Джея Гарлапати (Jay Garlapati), студента-математика из университета Чикаго, который изучал эволюционную теорию игр. Закончилось тем, что пришлось ждать, пока он завершит учёбу.
Официально Гарлапати начал работать в DonorsChoose 1 июля. Когда он начинал работу, то не знал, что проект является неприбыльным. "Я искал организацию, которая бы не только занималась данными, а также ставила бы перед собой конструктивные вопросы и пыталась изменить ситуацию", — сказал Гарлапати. И скромно добавил: "У меня, кроме того, не было работы".
Так как деятельности Гарлапати в компании потенциально должна расширить видение Беста относительно проекта DonorsChoose, Бест обратился к Вайнеру и Рейду Хофману, а также инвестору Энтони Мейру (Anthony Meyer) с просьбой поддержать введение должности учёного по данным.
Таким образом компания получила возможность просить Гарлапати проводить половину своего рабочего времени, «пытаясь изменить мир», как говорит Бест, и при этом не тратить деньги спонсоров.
Для начала, Гарлапати провёл большую часть последних нескольких месяцев, изучая «добавленную ценность в образовании», показатель, который применяют для оценивания эффективности работы учителя. Для этого сравнивают результаты студентов на протяжении конкретного отрезка времени и оценивают, насколько они улучшились за время обучения у определённого педагога.
Бест хотел получить аналитическое доказательство его твёрдого убеждения, что уровень учителей, пользующихся DonorsChoose, превышает средний уровень обычного педагога. До сих пор данные находят свое подтверждение.
Комментировать