Поспевает ли реальность за мечтами Facebook об f-коммерции?
Факты говорят о том, что возлагаемые на f-коммерцию надежды пока не вполне оправдываются.
Ежемесячно сотни миллионов человек по всему миру заходят в Facebook, и в этом году крупнейшая социальная сеть мира, вероятно, зарегистрирует аккаунт своего миллиардного пользователя.
Это, по очевидным причинам, сделало Facebook привлекательной платформой для компаний и маркетологов, стремящихся достучаться до потребителей.
Следуя правилу «идите туда, где пользователи», компании строем двинулись в Facebook и активно пытаются что-то сделать со своими страницами, чтобы получить максимальную окупаемость инвестиций.
Для некоторых компаний «активно пытаться что-то сделать» означает инвестировать в так называемую f-коммерцию. Идея проста — вместо вынуждения потребителей идти на ваш сайт, чтобы купить ваши товары, вы можете обслуживать их прямо через витрины в Facebook, чтобы у покупателей не было нужды покидать своё привычное место обитания.
Однако многие из этих витрин сейчас закрываются, согласно отчёту агентства Bloomberg. Среди компаний, решивших, что f-коммерция не стоит усилий, есть и такие крупные бренды, как Gap, Old Navy, J. C. Penney, Nordstrom и Banana Republic
В чём же причина? Магазин видеоигр Gamestop, насчитывающий примерно 3,5 млн. поклонников в Facebook, просто не окупил свои инвестиции. «Мы просто не получили той окупаемости от площадки в Facebook, которую ожидали, поэтому мы довольно быстро всё свернули», — сказала Bloomberg вице-президент Gamestop по маркетингу Эшли Шитц.
Если оглянуться назад, тот факт, что шумиха вокруг f-коммерции понемногу утихает, совсем не так уж удивителен. По наблюдениям Сучариты Мулпуру, аналитика Forrester Research, торговать в Facebook — «это как пытаться продать людям что то, пока они отдыхают с друзьями в баре». Другими словами, это не всегда хорошо сочетается.
Тем не менее, это вроде бы никогда не волновало ни Facebook, ни многих других аналитиков. Кажется, Facebook совершенно уверен, что способен на что угодно, потому что «это место, где тусуются люди». А некоторые даже дошли до прогнозов, что социальная коммерция будет приносить $30 млрд. в год к 2015 году, и основная масса продаж будет производиться через Facebook.
Хорошая новость для компаний, экспериментировавших с f-коммерцией, в том, что попробовать в самом начале всегда хорошо. Не всё работает, но лучше попробовать и узнать об этом, чем сидеть на обочине, рискуя упустить возможность позитивно повлиять на бизнес. В большинстве случаев, суммы денег, инвестируемые в f-коммерцию крупными брендами, относительно небольшие.
По-настоящему плохая новость в этом есть только для Facebook. Чтобы когда-нибудь оправдать ту оценку, с которой он, вероятно, пойдёт на публичные торги, ему понадобится зарабатывать намного больше денег. F-коммерция могла бы ему в этом помочь двумя хорошими способами:
- стимулируя компании больше тратить на рекламу в Facebook, чтобы привлечь пользователей к своим витринам в социальной сети;
- позволяя Facebook расширить сферу применения своей виртуальной валюты — кредитов — на покупку реальных товаров.
Конечно, f-коммерцию не следует хоронить раньше времени. Но если крупнейшая в мире социальная сеть действительно хочет в этом преуспеть, то ей нужно придумать аргумент посерьёзнее, чем «это место, где тусуются люди», для продвижения коммерции на своей платформе.
Комментировать