Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

«Друг другу» можно назвать социальным сервисом коллективной взаимопомощи.

30 января 2012

«Друг другу» — один из шести счастливчиков, на которых остановился общий взгляд Юрия Мильнера и Павла Дурова при присуждении гранта в рамках проекта Start Fellows. «Друг другу» можно назвать социальной сетью, сервисом коллективной взаимопомощи, исполнения желаний или доской объявлений, все зависит от личного восприятия проекта пользователем.

Главной отличительной чертой сервиса (по крайней мере, для меня) стала вторичность денег для осуществления желаний. Большинство других сайтов похожей тематики похожи на кассы материальной взаимопомощи — дай немножко денег другим, они дадут немножко денег тебе, и так вы накопите средства на осуществление мечты вроде нового iPad или поездки в Париж. В «Друг другу» все построено на личном стремлении каждого участника исполнять чужие желания. «Исполняйте чужие желания и находите исполнителей своих, радуйте друг друга и не забывайте о благодарности!» — призывают разработчики на странице «О проекте — как это работает?».

Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

Итак, у вас есть возможность что-то сделать и желание что-то обрести. Отдельной регистрации сервис не требует, достаточно иметь активный аккаунт в Facebook или ВКонтакте. Авторизация «в один клик», после чего сразу можно публиковать свои желания и возможности, невероятно облегчает использование сервиса. Две кнопки в правом верхнем углу возле вашего аккаунта — способ сообщить миру, что именно «Я могу» и «Я хочу».

Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

На странице профиля видна вся история жизни в «Друг другу» — что вы хотите получить и что можете дать другим, сколько человек сказали вам «Спасибо» и скольких успели поблагодарить вы, списки подписок на других пользователей и ваших подписчиков. Кнопки «Следовать»/ «Отписаться» позволяют управлять списками подписок. В общем, интерфейс сервиса довольно прозрачен и интуитивен, за исключением списка желание и возможностей в личном профиле. Подписи «может» или «хочет» возле имен других пользователей облегчили бы новичкам ориентирование в чужих желаниях и возможностях.

Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

Уже упомянутые «Спасибо» — не единственный элемент мотивации на сервисе. Разработчики предлагают некую внутреннюю валюту сервиса «друбль», с помощью которых можно поблагодарить за исполнение желаний. Накопленные друбли обмениваются на электронные сертификаты Ozon.ru в магазине «Друг Другу».

Но ни прямой ссылки на этот магазин, ни развернутых пояснений про друбли (например, можно ли обменять «Спасибо» на друбли) на сайте нет. «Кто ищет, тот всегда найдет!», и через пункт меню «Вознаграждения» своего аккаунта выясняется, что курс рубля к друблю  — 6:1, а для приобретения сертификата необходимо иметь минимум 5 друблей на счету.

Ребята-разработчики, раздел «Вопрос-Ответ» сервиса «Друг другу» рыдает в ожидании своих авторов! К сожалению, при всей привлекательности проекта его авторы порой слишком рассчитывают на сообразительность пользователей. Помимо отсутствия чего-то подобного «Вопросу-Ответу», самым печальным открытием стало разворачивающееся на весь экран окно для обмена сообщениями без корректного возврата на предыдущую или главную страницы сайта (возможно, где-то кнопка возврата и есть, но она незаметна).

Проект «Друг другу» – для тех, кто хочет и тех, кто может

И уж совсем удручает вид футера на страницах глубиной в один уровень, после прекрасно сконструированного его же на главной. Судя по странице проекта на Реформале.ру, разработчики знают о недочетах и стараются их устранять, но, как водится, не всегда успевая за пожеланиями пользователей.

По данным на 27 января 2011 года (то есть приблизительно через месяц после рекламы сервиса в рамках Start Fellows), у сети коллективной взаимопомощи «Друг другу» существует 656 подписчиков ВКонтакте, 627 поклонников страницы на Facebook и 280 ретвитов в Twitter.

Так как активная реклама проекта в Интернете пока не замечена, скорее всего, большинство этих посетителей пришли с новостных ресурсов, освещающих события в Рунете, и через «сарафанное радио». Будет действительно интересно понаблюдать за эволюцией сервиса в течение года, и в силу достаточной уникальности проекта для Рунета, и как за одним из обладателей гранта имени Мильнера&Дурова.

Автор: Оксана

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.