Ранимый мир Facebook
Я много общаюсь в Facebook, больше чем в любой другой социальной сети, и заметил, что в последнее время люди стали ранимые. Или наглые. Высший шик – написать у себя пост про то, как тебе что-то не нравится в ленте у других.
А лексей Божин. Основатель и главный редактор интернет-издания «ToWave».
Около 5-ти лет в интернет-маркетинге, опыт работы с масштабными проектами в различных тематиках. Консультирую стартапы.
Большой опыт в управлении распределенной командой и оперативном управлении проектами.
Я много общаюсь в Facebook, больше чем в любой другой социальной сети. Точнее, только в этой социальной сети я и общаюсь. Ну, так получилось. Я выбрал Facebook за его круг контактов – здесь очень много специалистов разных областей и просто интересных людей. Плюс у меня деятельность вся в интернете и лента в Facebook – своеобразное СМИ для меня.
Заметил, что в последнее время люди стали ранимые. Или наглые. Вот смотрите, у каждого из нас есть свой аккаунт в Facebook. Вы там что-то пишите, для себя или для других. Я, например, часто делаю перепост, если считаю, что информация будет полезна френдам. Кто-то ищет квартиру, кто-то продает машину, кто-то ищет сотрудника или работу – ну почему не помочь и не перепостить, чтобы это объявление увидело как можно больше людей?
Часто пишу про то, что меня волнует или задевает. Или публикую ссылки на интересующую меня статью или новость.
Так вот. Почему-то некоторые считают, что мой аккаунт в Facebook – это их собственность. Странно, да? Мне самому странно. «Не пишите про политику». «У вас много фоток из Черногории, а у нас в Москве зима и минус 15». «Опять про чиновников перепостили, не надоело?».
Ребята, а с чего вы вообще взяли, что можете указывать незнакомому вам человеку, что ему писать или не писать?
Вы знаете хотя бы, как зовут мою маму, откуда я родом, какие у меня планы на лето или на будущие годы? Не знаете. Вы – френд. Френд – это человек, которому интересно то, что пишет другой человек. Или интересна область его деятельности.
Это не друг, не путайте эти понятия. К другу я могу в понедельник приехать с бутылкой коньяка и сказать: Ден, слушай, плохо на душе, давай выпьем! А к френду – не могу.
Я не могу френду позвонить ночью и сказать: «Слушай, застрял тут на Садовом, приезжай вытащи». Я только могу написать в фейсбуке, что мне нужна помощь. И если кто-то откликнется и поможет – я буду благодарен, конечно. НО.
Когда я пишу в Facebook с просьбой о помощи – я обращаюсь не персонально к человеку, а обращаюсь к сообществу людей, которые меня читают. С надеждой на то, что кто-то не спит и настолько захочет помочь, что отправится ночью помогать почти незнакомому ему человеку.
Ещё одна причина, по которой я общаюсь в Facebook – тут много небезразличных людей. Причём это может быть как руководитель крупной компании, так и просто менеджер. Много хороших людей. Так что шансы, что помогут – велики.
Но как обратная сторона небезразличности – это небезразличность во всём. Кому-то не нравятся фотки котиков в ленте у френда – надо об этом ему написать. Кому-то не нравится политика – надо написать человеку, чтобы не делал перепосты от Навального или другого политика.
Высший шик – написать у себя пост про то, как тебе что-то не нравится в ленте у других. И угроза бана или расфренживания (исключения из друзей) если это ещё раз повторится. И слова про то, как всё задолбало.
Уважаемый задолбанный человек-френд! Указывать человеку, что ему писать в своем аккаунте в социальной сети – это надо быть придурком*, извините. Не верите? Зайдите к соседу, с которым вы видитесь только в лифте и попробуйте его поучить, как ему нужно воспитывать детей.
Или этому же соседу скажите, чтобы он одевался только в строгий костюм, а иначе вы с ним разговаривать не будете. Если вас назовут придурком — не обижайтесь. Для вашего соседа именно так называется посторонний человек, который лезет в его личную жизнь.
Еще одно заблуждение — что аккаунт человека в соцсети должен соответствовать его работе или должности. Вот работаете вы руководителем отдела интернет-маркетинга в компании, значит, про этот маркетинг и должны писать в Facebook. Ну, можно котиков постить ещё, это тоже к маркетингу относится. Работаете в цветочной компании — фотки цветов и никакой политики.
Уважаемые френды! В Facebook есть различные типы аккаунтов. Для компании (бренда) и личные. Так вот, личный аккаунт – он на то и личный, что там человек постит всё, что лично ему интересно или нужно. Это не аккаунт компании, где должен соблюдаться тайминг, стиль постов и т.д. Человек может работать в госкорпорации и клеймить «кровавый режим» – это его право. И только его. Не хотите читать – отписались и пошли дальше.
Не нужно указывать человеку в Facebook, как ему жить, что перепостить и что писать.
*Придурок – бестолковый, неадекватный человек, часто поступающий совершенно неожиданно, не так, как принято в определенном социальном кругу.
Комментировать