Размышления над интервью Джеффри Безоса газете Washington Post

Размышления над интервью Джеффри Безоса газете Washington Post

Джеффри Безос, новый владелец Washington Post, в своём интервью заявил, что с медиаиндустрией будет всё в порядке. Есть ли у него основания для такого рода заявления, рассуждает Хеймиш Мак Кензи, журналист издания Pandodaily.

8 сентября 2013

Джеффри Безос, новый владелец Washington Post, в своём интервью заявил, что с медиаиндустрией будет всё в порядке. Есть ли у него основания для такого рода заявления, рассуждает Хеймиш Мак Кензи, журналист издания Pandodaily.

Основатель Amazon Джефф Безос дал интервью газете, которую только что купил. Видимо, он не очень много времени потратил на разговор с репортерами из Washington Post, тем не менее они получили достаточно материала, чтобы поддерживать в заголовках мем «намерен ли Безос спасать газеты?» в течение ещё нескольких недель. (Как вариант, данный пост)

Размышления над интервью Джеффри Безоса газете Washington Post Иллюстрация Hallie Bateman

Я решил сосредоточиться на одном из его комментариев, который, как я считаю, сигнализирует, что у медиаиндустрии на самом деле не такое печальное будущее, как можно было бы предположить из текущего положения вещей. Для меня наиболее значительным в этой истории является не то, что у Безоса достаточно денег для финансирования экспериментов с бизнес-моделью, а его признание силы рассказа.

Безос невольно высказался по этой теме, когда обсуждалось, почему печатание на бумаге не является крайне важным для будущего газет вообще. Понимание ситуации, которое сложилось в процессе его опыта работы с электронными книгами и Kindle.

«Главное в книге – то, что вы можете потеряться в мире автора», — сказал Безос Washington Post. «Великие писатели создают альтернативные миры».

«Не имеет значения, как вы находите дорогу в эти миры – через печатные или электронные книги», — добавил Безос.

Этот комментарий говорит о сильной стороне действий редакций таких изданий, как Washington Post и некоторых других газет и журналов, которые инвестировали в таланты рассказчиков и развивали их. Такие рассказчики и их истории, многие из которых проявляются в «новостях», являются самыми значительными ресурсами изданий.

Этот актив остаётся неизменным даже в процессе перехода газет от печатного формата к цифровому.

Самой сложной проблемой для газет таким образом становится необходимость построить бизнес-структуру, которая сможет поддерживать акт повествования в течение длительного времени в будущем.

В связи с этим Безос признался, что не имеет готовых решений финансовых проблем Washington Post. Но всё же он выразил оптимизм. «Мне сказали: “Джефф, ты обманываешь себя, задача неразрешимая. Но я так не думаю. Просто это займет много времени, терпения и потребует экспериментов”».

Такое признание силы рассказа в сочетании с верой в будущее решение финансовых проблем газетной индустрии резонирует со взглядом Генри Блоджета, СЕО Business Insider.

Он полагает, что благодаря цифровым инструментам и глобальной аудитории мы сейчас живем в «золотом веке журналистики», и что задача именно деловой стороны наверстать упущенное. Любопытно, что Безос является инвестором Business Insider.

В качестве защиты журналистики, как прибыльной отрасли, Блоджет написал: "Когда некоторые из вновь появившихся сегодня цифровых новостных организаций созреют, и закончится трансформация газетного бизнеса, газетная индустрия будет не просто в порядке. Она будет в превосходном состоянии".

Все, что нам нужно сделать, это преодолеть бурный переходной период.

Несмотря на все критические замечания, которые сейчас многие делают в адрес нового владельца Washington Post, нельзя не согласиться, что по крайней мере у Безоса есть деньги и терпение, которые могут помочь Washington Post пережить этот бурный переходной период.

В этом на настоящий момент суть истории Безус-Washington Post.

 

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.