Риск повышения в ангельском инвестировании
Так что для бизнес-ангела всё же лучше: всеми силами стараться вернуть свои вложения в разные проекты, или же не пропустить тот один, который компенсирует все?
Так что для бизнес-ангела всё же лучше: всеми силами стараться вернуть свои вложения в разные проекты, или же не пропустить тот один, который компенсирует все?
Некоторые (или даже многие) российские бизнес-ангелы в первую очередь думают о возврате своих инвестиций, забывая, что невыгодными контрактами отпугивают потенциальные «гуглы» и «яндексы».
Мы предлагаем вашему вниманию мнение на этот счёт Сэма Альтмана (Sam Altman).
Сэм Альтман — соучредитель и СЕО стартапа Loopt, проданного корпорации Green Dot в 2012 году за 43,4 млн. долларов, партнёр в Y Combinator, человек, названный журналом BusinessWeek одним из «Лучших молодых предпринимателей в области технологий». Кроме того, Пол Грэм назвал Альтмана в пятёрке наиболее интересных фаундеров за последние 30 лет.
Все заявляют о том, что понимают степенной закон (power law) в ангельском инвестировании, но очень мало кто применяет его на практике. Я думаю, это происходит потому, что очень сложно осмыслить разницу между 3х, 300х (или же 3000х) кратным возвращением инвестиций.
Обычно одно-единственное удачное вложение приносит больше денег, чем все остальные вместе взятые. Как следствие этого, самый большой риск — упустить эту сверхинвестицию, а не потерпеть неудачу, пытаясь вернуть свои вложения во все другие компании (или, как некоторые говорят, иметь гарантированный 2х кратный возврат).
И всё же бизнес-ангелы, стараясь минимизировать «риски понижения», продолжают настаивать на тяжёлых для стартаперов условиях финансирования. Всё, что они получают в результате: раздражение фаундеров, неверная система ценностей, риск потерять шанс — ту самую наилучшую сделку.
Потому что наилучшие проекты обычно очень востребованы, а хорошие фаундеры проводят тщательную проверку инвесторов, включая рекомендации других стартаперов.
Так что бизнес-ангел должен стараться инвестировать по разумной цене и не пытаться добиться преимущества в остальных условиях.
Вместо того, чтобы страховаться от «риска понижения», инвесторам следует думать о «риске повышения» — риске упустить инвестицию, которая обеспечит ожидаемый возврат.
Комментировать