Российские инвесторы «заигрались» в медиа
Второй месяц 2013 года принес «оттепель» на стартап-рынке России и показал основной вектор развития индустрии — инвестиции в консьюмерские проекты.
Второй месяц 2013 года принес «оттепель» на стартап-рынке России и показал основной вектор развития индустрии — инвестиции в консьюмерские проекты.
То, чем иностранная отрасль жила год назад — геймификацией, новыми медиа, играми, начало всецело занимать российских инвесторов: лидирующим сегментом февраля стало направление «мультимедиа/игры» с фокусом на мобильные технологии и соцмедиа. Подобное положение дел на фоне роста B2B-стартапов за рубежом в очередной раз доказывает вторичность и низкий уровень проникновения инноваций в сегменте интернет и телеком-бизнеса в России.
Вместе с тем, в феврале не исчез с лидирующих позиций и другой «столп» отечественного стартап-рынка — сегмент электронной коммерции, в которую верят иностранные инвесторы. На фоне ожидаемого IPO крупного отечественного проекта KupiVip это направление будет расти ровно до момента, пока не станет понятно — провал или успех принесет размещение на иностранной бирже стартапа Оскара Хартманна.
Финансовые проекты, подстегиваемые амбициозными венчурными фондами, созданными при банковских и околобанковских структурах, повторяют один в один тренд, который обозначился прошлым летом в США на фоне изменений в развитии местной финансовой системы (краудинвестирование, C2C-платежи, P2P-кредитование и так далее).
При условии полного несоответствия российской и американской действительности подобные проекты обречены на слишком долгий путь к успеху, который не закончится в 2013 году.
Аналитика российского венчурного рынка за февраль 2013 года отображена в инфографике.
Комментировать