Social media: Страна Чудес или Зазеркалье?
Сегодня, если у тебя нет странички ВКонтакте, ты игнорируешь FaceBook и не пишешь в Twitter, — увы, для общества твоя личность излучает ненормальность.
631 пользователь ВКонтакте хотел бы быть Гарри Поттером,
1071 пользователь — Винни Пухом,
1433 пользователя — Чебурашкой.
Почему мы все чаще выдаем желаемое за действительное и чего мы в действительности желаем?
Согласно исследованиям TNS, в среднем российские пользователи Internet от 12 до 24 лет проводят
Сегодня, если у тебя нет странички ВКонтакте, ты игнорируешь FaceBook и не пишешь в Twitter, — увы, для общества твоя личность излучает ненормальность. Одна моя подруга, рассуждая
Я ничего не знаю о нем. У него нет профиля в социальной сети. А если человек не зарегистрирован ВКонтакте, значит, ему есть, что скрывать.
Мы уверенно вошли в эру, когда информация на личной странице пользователя представляется нам действительно достоверной. Однако, как показывают цифры, полученные в опросах ВЦИОМ, 12% людей регистрируются в Social Media под чужими именами, 11% предпочитают изменять свой пол в профилях, а 8% выдумывают семейное положение, увлечения и предстают перед нами в ложных внешних обликах.
По данным ВЦИОМ, более 50% пользователей социальных медиа в России — обманщики.
Они хоть раз размещали ложную информацию о себе.
Любому человеку свойственно стремиться создавать вокруг себя идеальный мир. И желание предстать перед публикой кумиром — вполне нормально (в
Наслоение фотошопа на фотографии, добавление в «список любимых книг» названий, которые вам ни о чем не говорят и многое другое — все это приведет к тому, что однажды, проснувшись, вы подойдете к зеркалу и не узнаете себя.
Пожалуй, всех активных пользователей Social Media я разделила бы на две категории:
ЮСЧ — это небольшой % людей, которые пришли в Social Media либо нести пользу, либо ее получать. Заметьте, как созвучны эти два слова: «пользователь» и «польза». В русском языке редко бывают «случайные» совпадения.
Характеристики ЮСЧ просты:
* Для ЮСЧ Social Media — это удобные платформы, где с каждым кликом открываются новые возможности. Получение информации — самая важная мотивация для появления
* Безусловно, ЮСЧ часто проверяют почту. Но у них редко бывает количество непрочитанных писем, приближающееся к
* ЮСЧ умеют правильно фильтровать информацию. Они не кликают по ненужным ссылкам даже с самыми интригующими заголовками. Тем самым, экономится огромное количество драгоценных минут.
* Профили в социальных сетях ЮСЧ заполняют достоверно, чаще всего размещают свою собственную фотографию и не меняют ее 15 раз в сутки.
* ЮСЧ пишут грамотно, но не сухо. Они знают, что такое смайлики и не скупятся на них там, где это уместно.
* У многих ЮСЧ есть блоги с огромными аудиториями читателей и Twitter с внушительным количеством фолловеров. Но во вкладке «Following» у ЮСЧ только те, кто для них действительно важен.
* ЮСЧ — обыкновенные люди, которые стремятся к общению и активно пользуются Social Media. На их визитках вы можете помимо телефонного номера увидеть и адрес страницы на FaceBook, и Twitter, и прочие
* ЮСЧ — это все, кто ценит свое время. Все, кто, находясь в виртуальности, продолжают оставаться
«Юзеры в Зазеркалье» — категория куда более распространенная. Количество таковых значительно преобладает над количеством ЮСЧ. Переход из
Все нижеуказанные признаки можно назвать симптомами и дать рекомендацию: срочно заняться самолечением тем, кто обнаружит у себя данные отличия:
* Домашняя страница у ЮЗ, безусловно, — ВКонтакте, FaceBook,LinkedIn, Одноклассники или МойМир. Обязательное действие, которое может совершаться от 1 до нескольких десятков раз в день — «обновить статус».
* Имя, указанное в профиле может содержать непонятные знаки. Такие слова, как «деффачка» и «припеффачка» (есть еще другие интерпретации) вполне закономерны на страницах ЮЗ.
* Google используется ЮЗ почти всегда лишь для того, чтобы узнать значение неизвестного слова, которое вскоре все равно размоется в памяти.
* Фотография/Картинка профиля ЮЗ может быть настолько неожиданной, что даже сам пользователь чаще всего не объяснит ее смысловое значение.
* ЮЗ не только выращивает капусту на всех
* ЮЗ кликает без разбора по всем лайкам, переходит по любым ссылкам, тратя на это огромное количество времени и сил указательного пальца правой руки.
* У ЮЗ существует неоспоримая убежденность, что без социальных сетей и примитивного общения жизни нет.
* Самое главное: ЮЗ никогда не признаются, что они ЮЗ.
К какой категории принадлежать — каждый выбирает сам. Однозначно, надо быть осторожными в размещении личной информации и помнить, что вы не станете Чебурашкой, как бы вам этого не хотелось.
В эпоху Social Media: «Встречают по аватарке, а провожают по контенту профайла».
Комментировать