Социализация email-маркетинга: следите за нами в Твиттере, нажимайте «Мне нравится» на Фэйсбуке
Бренды и организации всегда полагались на электронную почту как средство связи и способ поддержания контактов с различными сообществами заинтересованных лиц. В то время как уровень просмотров и коэффициент конверсий остаются чрезвычайно низкими, электронные рассылки всё же, в целом, эффективны
Нам хочется ненавидеть свои электронные ящики, и всё же мы не можем не любить их. Хорошо это или плохо, мы привязываемся к своим ящикам и продолжаем отправлять сообщения, отвечая тем людям и компаниям, с которыми мы эмоционально или финансово связаны. Я уже давно называю электронную почту самой крупной в мире социальной сетью, возможности которой никем не используются. Хотя многие сервисы пытались социализировать почтовые ящики в течение многих лет, по большей части, электронная почта развивается в обратном направлении.
Бренды и организации всегда полагались на электронную почту как средство связи и способ поддержания контактов с различными сообществами заинтересованных лиц. В то время как уровень просмотров и коэффициент конверсий остаются чрезвычайно низкими, электронные рассылки всё же, в целом, эффективны. Тем не менее, количество времени, проводимого пользователями в лабиринтах своих электронных ящиков, постепенно уменьшается. Аналитическая компания Nielsen недавно сообщила, что почти 25 % времени, которое американцы проводят онлайн, теперь тратится на социальные сети. Более того, соответствующий показатель для электронной почты составил в июне 8,3 %, снизившись с прошлогоднего уровня в 11,5 %.
Социальные сети предоставляют массу возможностей для любой организации, зависящей от общения с аудиторией. Каждая сеть представляет собой ряд готовых к реализации возможностей для привлечения клиентов. Каждая из таких возможностей, по природе своей, подразумевает добровольное участие, реализуется ли она через публичный или приватный канал.
-сообщения на стене
-личные сообщения
-приглашения
-подарки
-статусные сообщения
Сегодня компании стараются переселить свои сообщества в социальные сети, включая Фэйсбук и Твиттер, и расширить их. Такая возможность предоставляет организациям. Это не только более современный способ интерактивного общения с аудиторией, в режиме реального времени – социальные сети также предлагают новые методы установления контактов, как лично, так и через контекст. Вовлечение в социальные сети даёт вам 2 немедленных преимущества:
1. Предоставлять ценную информацию индивидуально каждому из пользователей
2. Предоставлять информацию одновременно многим пользователям
В любой из этих моделей, значимая и существенная информация разжигает социальный эффект, который расширяет область охвата и увеличивает само сообщество, по мере того как люди комментируют что-то, делятся информацией, нажимают «Мне нравится», ретвитят и связываются друг с другом. Эта активность видна друзьям и друзьям друзей и т. д., и, в сочетании с привлекательной возможностью единственного клика для действия, постепенно увеличивает производительность и показатели.
Агентство eROI недавно опубликовало новый отчёт «Текущее состояние социальной, мобильной и почтовой интеграции», который выявил, что 66 % маркетологов включали ссылки на социальные профили в свои рекламные рассылки. Компания StrongMail в своём исследовании опубликовала результаты опроса, проведённого в 2010 году и посвящённого email-маркетингу. Эти результаты не только подтвердили данные eROI, но и подняли соответствующий показатель до 71 %.
StrongMail в своём самом недавнем исследовании, проведённом в июле 2010, опросила исполнительных директоров компаний. На втором месте после раскрутки профиля компании в соцсетях через электронную почту стояла возможность снабдить электронные письма функциональностью для того, чтобы можно было поделиться ими в сети. Мы уже наблюдаем перемещение, равно как и интегрирование социальных функций в почтовый ящик. Агентство eROI также обнаружило, что эта кликабельная функциональность важна для 59,1 % от всех опрошенных и является второй по степени важности.
Из наиболее активно раскручиваемых через электронную почту соцсетей, по данным eROI, самой раскручиваемой сетью является Facebook, набравшая 91 %. Twitter расположился на втором месте с 84 %. LinkedIn и YouTube оказались на третьем и четвёртом местах, с 48 % и 34 %, соответственно. Другие исследования выявили, что большинство мелких и средних компаний мало занимались продвижением на других социальных сетях, помимо Фэйсбука и Твиттера.
Социальные базы данных
По мере того как активное привлечение клиентов переходит из электронной почты в социальные сети, можно ожидать экспериментов с коммуникацией одновременно со многими пользователями через автоматические системы массовых рассылок, работающих по принципам «от одного к одному» и «от одного ко многим». Эта возможность будет развиваться от рассылок уже существующим друзьям и подписчикам к сложным схемам поиска через ключевые слова и установления контактов с новыми людьми, которые публично поделились информацией, связанной с индустриями, продуктами, услугами и интересами. Эти системы будут искать потенциальных клиентов через взаимных друзей, фоловеров или «лайки», чтобы поэкспериментировать с прямыми сообщениями, предлагающими участие в рекламных акциях, вознаграждение или доступ к уникальному контенту, для установления и поддержания контактов.
Первые эксперименты будут напоминать узконаправленные рекламные потоки, такие как @DellOutlet или @EarlyBird в Твиттере, где пользователи подписываются на новости определённых аккаунтов ради чётко оговоренной выгоды. Со временем, маркетологи будут стараться увеличить процент откликов и обеспечить действия с помощью разнообразных сообщений нацеленных на конкретных пользователей, отобранных по явно выраженным желаниям или по настройкам предпочтений. В конечном итоге, мы увидим персонифицированное, контекстуализированное общение, несущее в себе дополнительные преимущества и способствующее позитивным откликам и отзывам клиентов.
В конце концов, то, что вы пишете в своих сообщениях и информационных потоках, очень важно. Безотносительно к тем решениям для социальных рассылок, которые доступны уже сегодня или станут доступны вскоре, ясно то, что намерение здесь обеспечивает объёмы. Любой массовый маркетинг, напоминающий сегодняшний поток рассылок, только спровоцирует враждебность и отвратит аудиторию. В социальных медиа вы приобретаете те связи и добиваетесь тех результатов, которых сами заслуживаете.
Помните… Актуальность + Резонанс = Значимость
Комментировать