Соуджания Бумкар, Cooliris: «Монетизация должна связываться с ценными возможностями»

Соуджания Бумкар, Cooliris: «Монетизация должна связываться с ценными возможностями»

О том, как повлияло официальное сотрудничество с «Яндекс» на популярность приложения среди российских пользователей и почему компания решила расстаться с рекламной бизнес-моделью, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал СЕО Cooliris Соуджания Бумкар.

4 сентября 2013

Cooliris — мобильное приложение для просмотра и обмена фотографиями из различных источников, русифицированная версия которого официально появилась в начале 2013 года.

Этой зимой вы вышли на два крупнейших рынка — российский и китайский. Ваши ожидания при запуске на этих рынках совпали с действительностью?

Да, к настоящему времени мы наблюдаем огромный успех приложения как в России, так и в Китае. После нашего запуска в России с «Яндексом» мы оказались на первом месте в российском iTunes App Store в своей категории. Мы также увидели 15-кратный рост количества установок в России.

Благодаря нашей новой интеграции с Tencent и Renren, число установок приложения в Китае также выросло в 40 раз. Это продвинуло нас в рейтинге iTunes App Store до десятки лучших бесплатных приложений для iPad в категории «Фото и видео». Сейчас мы — одна из трёх компаний, расположенных в США, которые входят в эту десятку (наряду с YouTube).

Если подводить промежуточные итоги за полгода, что уже успели достигнуть из запланированного и что собираетесь осуществить до конца 2013 года?

У нас уже есть приложение в Android Gallery, которое имеет 42,9 миллиона уникальных пользователей в США. В ближайшие месяцы мы выпустим единую версию Cooliris для Android, iOS и настольных систем, чтобы сделать возможности приложения доступными для всех пользователей. Мы также планируем запустить freemium-модель с платными премиум-функциями в приложении.

В области партнёрских соглашений мы надеемся на заключение в своём роде уникальных сделок с партнёрами-дистрибуторами, чтобы обеспечить ещё более глубокую интеграцию, которая удовлетворит наших партнёров, пользователей и Cooliris.

Соуджания Бумкар, Cooliris: «Монетизация должна связываться с ценными возможностями»

В Китае в первые две недели после официального появления Cooliris число скачиваний выросло в 30 раз. А что Вы можете сказать об интересе к приложению пользователей «Яндекса»?

Мы наблюдаем высокий уровень использования и вовлечённости среди российских пользователей, особенно при просмотре фото из источников «Яндекса».

Фактически, «Яндекс» находится теперь в пятёрке самых используемых источников в приложении.

При выходе на российский рынок у вас не было местной команды. Как сейчас строится здесь ваша работа?

У нас есть члены команды на территории Азии, непосредственно работающие с партнёрами и устанавливающие новые деловые связи. Пока у нас нет таких же сотрудников, находящихся в России, мы очень плотно работаем с нашим российским партнёром, Яндексом, чтобы предложить пользователям из России самый лучший опыт работы с Cooliris.

Вы уже говорили, что Cooliris собирается переходить на freemium-модель. Почему было решено заменить бизнес-модель?

Есть несколько основных моделей мобильной монетизации. Одна из них — рекламная, которую мы не будем использовать, потому что наше приложение является полностью персональным медиаресурсом. Демонстрация рекламы посреди просмотра личных медиафайлов была бы бессвязным и нежелательным пользовательским опытом.

Другая бизнес-модель могла заключаться в том, чтобы брать плату за хранение медиафайлов. Но эта проблема уже решена многими популярными проигрывателями, включая наших партнёров.

Мы считаем, что монетизация должна быть связана с вашими самыми ценными возможностями. Вот почему мы будем предлагать своим пользователям премиум-возможности, которые соответствуют их опыту работы с медиа в приложении. Это могут быть повышенные до определённого уровня платные возможности при обмене видео, более мощный поиск среди ваших источников или набор других ценных возможностей.

Соуджания Бумкар, Cooliris: «Монетизация должна связываться с ценными возможностями»

Сегодня ваши пользователи — более 75 стран. Какие сложности могут ожидать стартап при выходе на крупные локальные рынки вроде Китая или России? Что можете посоветовать для снижения этих рисков при глобализации проекта?

Запуск проекта на международном уровне — испытание, связанное не только с языковыми и культурными барьерами. У пользователей со всего мира существуют различия в навыках использования приложений и медиа.

Кроме того, существуют сложности с продвижением и тем, как сообщить о себе пользователям в этих странах, а затем как сделать комфортными общение с вашим брендом и использование вашего продукта.

Работа со стратегическими международными партнёрами позволяет нам использовать для собственного роста их понимание пользователей на локальных рынках. Мы же предлагаем два главных преимущества для своих партнёров.

Во-первых, это обеспечение сногсшибательного и уникального опыта работы с медиа для своих сервисов через приложение Cooliris. Во-вторых, это помощь нашим партнёрам в международном развитии своих брендов и сервисов благодаря нашей международной базе пользователей.

Каким разработчики Cooliris видят будущее фотоприложений и, в частности, фотохабов вроде вашего?

Нам кажется, что медиа и отправка сообщений станут более унифицированными, с переходом к общению внутри меньших, более тесных групп. Это проблема, которую мы решаем уже сегодня в приложении Cooliris через обсуждения (Conversations), в которых пользователи могут делиться фото из любого источника одновременно с сообщениями в закрытых, сплочённых группах.

Развиваясь, мы стремимся стать основным фотовидеоприложением для всех устройств и всех экранов, вне зависимости от того, находится оно у вас на стене, в кармане или носится на голове.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.