Стартап-ивенты: выбор в пользу «хакатонов»

Стартап-ивенты: выбор в пользу «хакатонов»

«Вначале мы ходили на все мероприятия без исключения. Сейчас, прежде чем куда-либо пойти, просим выслать помимо программы список выступающих стартапов, а потом уже решаем, надо ли» — фонд LETA Capital продолжает рассказ о буднях венчурного инвестора.

10 сентября 2013

Финалы конкурсов, Demo Days и Pitch-сессии, хакатоны, обучающие программы, конференции – неотъемлемая часть работы. Куда действительно нужно идти стартаперу и зачем?

Стартап-ивенты: выбор в пользу «хакатонов»

Инфраструктурные мероприятия и выставки

Пример: DEMO, StartupVillage, «Открытые инновации», TechCrunch Moscow.

Кого можно встретить: кого угодно – бизнес-ангелов, фонды, стартаперов, инфракстуртурщиков. Самое главное и полезное, что на крупных мероприятиях можно найти клиентов. Основная цель – «засветиться» перед большим числом потенциальных партнёров (посмотреть проект/презентовать проект), получить информацию о трендах.

Плюсы: Есть возможность встретить тех людей, до которых не достучаться в реальной жизни, и найти клиентов. Также плюс у таких собраний – хорошее медийное покрытие. Но чтобы тебя заметили, надо быть ярким.

Стартаперы могут использовать такие встречи, как повод обратиться впоследствии к инвестору – «мы с Вами встречались там-то, Вы меня, наверное, не помните, но я…». Для привлечения внимания неплохой способ завязать разговор. Нам всегда приходят десятки писем после какого-нибудь крупного ивента с напоминанием о встрече.

Минусы: Инфрастурктурные мероприятия могут отнять много времени, особенно если стартапер не понимает, зачем ему это нужно. «Время — ценный ресурс. Поэтому если ты идешь за знаниями, то иногда лучше посмотреть онлайн-трансляцию и не тратить на это свои рабочие часы»,– советует старший менеджер по инвестициям Сергей Топоров.

Каждый организатор всех этих тусовок считает своим долгом собрать «лучших стартапов» и «лучших инвесторов»: в итоге туда ходят одни и те же люди и смотрят на одни и те же лица. А нетворкинг в полную силу у нас не работает и вместо того, чтобы массово знакомиться, люди «кучкуются» и собираются знакомыми компаниями.

От себя: «Вначале мы старались не пропускать ни одного мероприятия, вливались в среду, но в данный момент ценность таких мероприятий снизилась. Честно признаёмся, ни на одной такой встрече мы не нашли проект для инвестиций».

Различные финалы конкурсов, Demo Days и Pitch-сессии

Пример: DemoDay Бизнес-инкубатора МГУ, StartupMonthly, питч-сессии Сколково.

Кого можно встретить: в данном случае заранее известен список инвесторов, поэтому все встречи предсказуемы. Как правило, собираются только 60% из заявленного списка. Основная цель: быстро рассказать о себе инвесторам.

Плюсы: прямой доступ к инвесторам, получение обратной связи, опыт презентаций.

Минусы: фонды – это не клиенты, аудитория не специализированная. Мы советуем не заигрываться с конкурсами. Проекты, безусловно, должны в них участвовать, но здесь также нужно преследовать конкретные цели, а не перетекать от конкурса к конкурсу. «Есть ребята, которые участвуют во всем, выигрывают, но потом удивляются, почему в них не инвестируют. Всё и так понятно – если у проекта бизнес-модель выигрывать конкурсы, то она не самая устойчивая. Важно понимать, что если после питч-сессии к стартапу не возникло интереса, надо пойти поработать и потом показать всем, что было и как стало», — отмечает Сергей Топоров.

Специализированные мероприятия

Пример: AngelHack Moscow, Yet another Conference on Marketing, JavaOne Russia.

Кого можно встретить: конкретную специализированную аудиторию (программисты, интернет-маркетологи), предпринимателей и сочувствующий тип инвесторов, которые хотят быть в тренде. Основная цель: получить новые знания, партнёров, целевых клиентов.

Плюсы: на наш взгляд, это самый привлекательный вид мероприятий. От них пользу получают все – участники, стартапы и инвесторы. Там собираются специалисты, которые реально что-то делают и горят этим, а не просто в очередной раз «питчатся». Главное, давать на таких мероприятиях конкретные задачи под конкретные проекты – направить эту мощную энергию в правильное русло.

Также благодаря хакатонам, например, можно решить кадровый вопрос. Вы видели, сколько реально специалистов требуется стартапам? На сайте наших проектов постоянно висят вакансии, сейчас нашим проектам требуется порядка тридцати специалистов.

Минусы: «Я не очень верю, что можно создать нормальный проект за такой короткий период. Но найти конкретное решение для компании вполне реально», – поясняет Сергей Топоров.

От себя: до конца этого года мы хотим выступить инициатором хакатона. Идея в том, чтобы соединить горящие умы, практические решения, стартапы и инвесторов. Например, мы формируем задачи от наших проектов, находим действительно увлечённых людей и предлагаем им решить реально стоящие перед компаниями задачи в режиме онлайн.

В результате, все должны быть в выигрыше. Участники получат опыт и навыки работы с конкретным бизнесом. К тому же велика вероятность стать частью одной из успешных компаний. У стартапов будут технологии, ценные кадры и возможность получить привлекательный образ на рынке труда компании. Инвесторы при успешной работе своих портфельных компаний априори остаются в плюсе.

Хочется сделать что-то реально полезное для специалистов отрасли, стартапов и самих себя. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с партнёрами. Очередную тусовку точно не будем делать.

Автор: LETA Capital

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.