Суровые реалии предпринимательской действительности

Суровые реалии предпринимательской действительности

Стартап-движение часто воспринимается излишне романтизировано. На самом деле жизнь начинающего предпринимателя — это ежедневный марафон без тени гламура.

22 апреля 2013

Суровые реалии предпринимательской действительности

Стартап-движение часто воспринимается излишне романтизировано. На самом деле, в предпринимательстве гораздо меньше романтики, чем рутины и даже разочарования. Сооснователь и технический директор компании HubSpot Дармеш Шах (Dharmesh Shah) в своей статье рассуждает  о реалиях предпринимательства.

Все считают, что после стартапа идет «хэппи энд» в виде продажи (поглощения) компании, выхода её на фондовый рынок, или, в крайнем случае, прекращение существования. В Голливуде даже сняли фильм об истории создания Facebook, «приукрашивающий» жизнь в период стартапа.

Однако, в нём ни слова не сказано о том, что это ежедневный марафон без тени гламура. Мы редко слышим о той суровой реальности, с которой сталкиваются на своем пути начинающие предприниматели.

Ваше первоначальное представление об идее может оказаться неправильным

Первоначальное представление или реализация идеи стартапа часто оказывается неправильным. Это случается не от недомыслия или неумения делать правильные вещи. Однако это хороший знак. Любая идея требует изучения результатов обратной связи, чтобы приспособиться к своему клиенту. В результате этого она трансформируется.

Ваши друзья и родные не хотят понять того, чем вы занимаетесь

"Вы предприниматель, следовательно, вы безработный?" или "Да? Хорошо...". Это некоторые из многих реакций близких, членов семьи и друзей, которые вы встретите в начале своей бизнес-деятельности.

Даже при достижении определенных вех, которые достойны похвалы (привлечение клиентов, средств, освещение в прессе и т.д.), и которые являются обозначением успеха в предпринимательском мире, ваше окружение до сих пор не понимает, что вы делаете. То, что ваше окружение выражает непонимание, ещё не означает, что вы делаете что-то неправильно или неприемлемо.

Вы будете зарабатывать меньше, чем обычно зарабатывали до этого

Если вы пустились в предпринимательство прежде всего из-за денег, то вы выбрали не ту дорогу. Конечно, в один прекрасный день, возможно, вы сможете продать свою компанию, но до того, как он придёт, ещё очень далеко. Даже тогда, когда вы получите существенную прибыль, деньги лучше потратить на привлечение лучших специалистов, чем повышение зарплаты самому себе.

Нет ничего плохого в желании заработать деньги, но не ставьте это целью в начале пути. Возможно, вы даже будете зарабатывать меньше, чем большинство ваших друзей, особенно тех, которые заняты «правильным» бизнесом, например, финансами.

Всё занимает в два раза больше времени

Умножайте время, выделяемое на решение всех задач, на два, в том числе и тогда, когда всё зависит только от вас. Когда все процессы оказываются дольше, чем вы планировали, у вас возникает мысль, что вы делаете их неправильно, или что всем остальным на вас «наплевать».

На самом деле, у всех остальных есть свои задачи и обязанности, существовавшие и до вашего стартапа. Внося необходимые поправки в свои ожидания, позволяет решать вопросы намного проще, сохраняя при этом спокойствие и уверенность.

Забудьте о титулах и званиях — вы на самом низу предпринимательской лестницы

Генеральный директор, председатель и соучредитель — звучит! Но для соучредителя компании, в которой менее 10 сотрудников, производящей (планирующей производить) продукт, который ещё не завоевал клиентов, звание ничего не значит.

Вам придётся не только руководить, но и заниматься всеми повседневными делами, включая и уборку общественных помещений вашего офиса. Не пытайтесь уйти от этих обязанностей, прикрываясь титулом.

Не надейтесь на единственный счастливый билет

В бизнесе очень редки случаи, когда одна сделка может обеспечить успешный старт вашей компании. Некоторые предложения или клиенты могут поднять вас на очередную ступеньку на лестнице, но на пути вашей компании останется ещё много ступеней.

Стартуя, вы не должны рассматривать сделку как конец, а лишь как средство к достижению определённого промежуточного уровня. Тем более, если она срывается.

Вы не можете делать всё сами

Некоторые предприниматели страдают комплексом супергероя. Они уверены, что могут всё сделать сами или с помощью лишь одного соучредителя. Они думают, что можно масштабировать компанию с помощью всего двух-трех человек. Это неизменно приводит к переутомлению и расфокусировке внимания.

Нужно смирить свою гордость и дать возможность работать людям, которые в некоторых вопросах умнее и опытнее вас. Соберите команду и предоставьте им те участки, в которых они являются специалистами.

Не следует ожидать немедленного успеха

Любой предприниматель хотел бы однажды проснуться главой известной и успешной компании. Может случиться так, что вы обнаружите, что ваша идея просто не работает, или, что вы один из немногих счастливчиков, которым удалось продать своё начинание на ранней стадии. И в первом, и во втором случаях — это конец стартапу. Вы должны быть готовыми к работе в режиме стартапа на протяжении многих лет.

Есть обстоятельства, которые вне вашей власти

Последнее, но не менее важное — вы должны осознавать, что вы не можете контролировать всё во Вселенной. Рынки падают, вмешиваются правительства, катастрофы и другие непредвиденные обстоятельства. Не позволяйте им заставить вас бросить начатое. Многие компании умирают из-за того, что люди просто сдаются.

Надеемся, что эта статья хоть немного сможет предотвратить это. Предпринимательство — трудная стезя, но если вы действительно любите то, что вы делаете и обладаете решимостью, вы будете это делать.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.