Первое, о чем должен задуматься клиент, заказывающий рекламу, - это какую цель он преследует. Если его задача привести людей на сайт, то это задача охвата, если же ему нужно, чтобы люди зарегистрировались, это другая задача. То есть важно знать цель, чтоб понимать, какой необходим механизм.
Тенденции развития IT-компании на российском рынке

В условиях сложившейся экономической и геополитической ситуации, по предположению аналитиков, уже существующие на российском рынке IT-компании или начнут сотрудничество с государственными организациями, или перейдут под юрисдикцию других стран. Для новых же компаний, еще не вышедших на рынок, есть еще несколько советов для развития собственного начинания.
30 декабря 2014
Заметать следы
В мире информационных технологий достаточно просто скрыть происхождение того или иного продукта. Так, некоторые израильские компании, которые продают свои товары в Саудовской Аравии и Европе, осуществляют сбыт своих IT-продуктов под марками других стран. Тут полностью соблюдается поговорка «и овцы целы, и волки сыты», так как выгоду получают обе стороны.

Есть также опыт с продвижением товара под флагом Америки, таким путем пошли создатели антивируса ESET NOD32. Причиной «смены гражданства» для российского продукта стало лидерство Штатов в этом сегменте и более положительное отношение к производителю из этой страны. Некоторое время спустя, акцент с происхождения просто убрали.
Разместить часть сотрудников за границей
Таким путем идут многие компании, работающие в Америке, где традиционно лучше относятся к местным стартапам. Поэтому многие компании размещают продавцов и менеджеров в США, а разработчики находятся где-то в странах восточной Европы.
Хотя если и «раскрывается» российское происхождение проекта, то редко кто отказывается от качественных услуг.
Преимущество стартапов в том, что они могут легко улавливать возникающие тренды. Так, сейчас на волне популярности находится Китай, их рынок также заинтересован в нашей продукции, поэтому многие компании даже переезжают в Поднебесную и концентрируются именно на этом регионе.
Быстрая отдача
В сложившейся ситуации достаточно сложно планировать что-то в долгосрочной перспективе, поэтому стоит делать ставку на быструю монетизацию проектов и окупаемость инвестиций. Потому что даже для успешного стартапа может не найтись инвестор.
Ориентировка на бизнес
К сожалению, больше всего от кризиса страдают простые люди, которые не готовы больше платить. А вот крупный бизнес как раз готов приобретать решения, способные увеличивать доходы. Тем более с возможностью введения санкций, российские компании более охотно покупают отечественные продукты.
Сохраняйте свои достоинства
Преимущество стартапа – его гибкость и скорость принятия решений, поэтому стоит сохранять эти черты и в уже развитом бизнесе.
Автор: Алина Веселова
Комментировать