ТОП 10 частных компаний Рунета
Привычное уже понятие «частная собственность» в постсоветское время в России было введено Законом «О собственности в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике», принятом 24 декабря 1990 года.
Введение государственного регулирования частной собственности позволило гражданам заниматься предпринимательской и иной не запрещённой законом деятельностью.
Это открыло шлюзы для множества талантливых и продвинутых предпринимателей, ранее зажатых рамками государственных структур и производственных систем, слабо приспособленных к созданию и развитию инновационных направлений.
Одним из сегментов, которому инертная государственная машина практически не уделяла внимания в тот момент, был интернет. Зато многие прозорливые частники разглядели немалый потенциал этой сферы и стали осваивать интернет-целину, создавая и развивая на этой ниве новую, прогрессивную индустрию.
Многие из них создали мощные успешные компании, в которых на сегодняшний день трудятся тысячи человек. Именно по числу сотрудников мы составили рейтинг компаний.
«Яндекс» — интернет-компания основана в 2000 году Аркадием Воложем и Ильёй Сегаловичем. На 2013 год число сотрудников компании превышает 5 тыс. человек. В 2011 году провела успешное IPO на Nasdaq.
Кроме крупнейшего российского поисковика, командой компании разрабатывается и совершенствуется ещё целый ряд сервисов, местом рождения большинства из которых является знаменитый питерский офис компании, выполненный в лучших мировых традициях. Это одновременно и представительство компании и комфортное рабочее место, проникнутое домашним уютом.
Mail.ru Group — интернет-компания, созданная в 2005 году. Число сотрудников превышает 3 тыс. человек. В портфеле компании — социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир», мессенджеры «Агент Mail.Ru» и «ICQ», почтовый сервис, один из крупнейших в Рунете порталов, онлайн-игры.
Несмотря на то, что холдинг контролирует две крупные социальные сети в России, в США запустил стартап My.com и уже открыл офис в Маунтин-Вью. Американская дочка компании занимается разработкой мобильных приложений для управления электронной почтой, общения и развлечения.
РБК — созданное в 1993 году информационное агентство выросло в медиахолдинг, в который входит целый ряд онлайн-изданий различной направленности, как деловой, так и сервисной и развлекательной. Число сотрудников перевалило за отметку 2500 человек.
В 2013 году РБК сделала несколько громких шагов: приобрела 100% акций ЗАО «РСИЦ» (регистратора доменных имен и хостинг-провайдера RU-Center) и занялась перезапуском ICQ-клиента QIP, отказавшись продлевать контракт с командой его разработчиков.
Wildberries — крупнейший интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров, который был основан в 2004 году. В компании трудится 2000 человек. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук, в 2013 году заняла 10-е место в рейтинге самых богатых российских женщин-бизнесменов по версии Forbes.
Её состояние было оценено в $155 млн. Кстати, Татьяна, преподаватель английского языка, занялась интернет-бизнесом, сидя в декретном отпуске с дочерью. Изначально складом служила её собственная квартира, а ассортиментом товаров – каталоги Otto и Quelle.
Объединённая компания «Афиша-Рамблер-SUP» — образована в 2013 году в результате слияния активов «Афиши-Рамблера» и SUP Media. Приблизительное число сотрудников новой компании – 1200 человек.
На момент объединения в портфеле «Афиши-Рамблер» был новостной портал Rambler.ru, развлекательный сервис Afisha.ru, онлайн-издания Lenta.ru и Ferra.ru, сервис контекстной рекламы «Бегун», игровой портал Kanobu.ru, и другие.
SUP Media добавил в новую компанию свои семь проектов: блогхостинг LiveJournal, рекламное агентство +SOL, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, спортивный портал «Чемпионат.com», интернет-издание «Газета.Ru», сайт о путешествиях Redigo.ru и портал для родителей Letidor.ru.
Финансовые условия сделки и структура владельцев новой компании не известны. Но получившийся в результате слияния медиахолдинг уже продемонстрировал первые положительные результаты: на основе данных TNS Web-Index за промежуток с мая по октябрь 2013 года «Афиша-Рамблер-SUP» опередил все российские медиахолдинги по охвату аудитории. Среднемесячная аудитория компании превысила 35 млн. пользователей.
Biglion — скидочныйсервис, основан в 2010 году. Предлагает купоны и на товары и на услуги, а с 2012 года – доставку еды. В настоящее время работает свыше 1200 сотрудников. С самого начала существования на достаточно насыщенном рынке скидочных сервисов компания продемонстрировала довольно агрессивную тактику работы. Предлагаемые акции были всё более сногсшибательными, а география – обширна.
Результатом этих усилий стало то, что уже через год после запуска, в сентябре 2012 года, компания продала купонов в два раза больше чем Групон за тот же период. Сейчас Biglion удерживает лидирующие позиции по обороту среди скидочных сервисов в России.
KupiVIP — шопинг-клуб, основан в 2008 году интернет-предпринимателем из Германии с русскими корнями. Оскар Хартманн прибыл в Россию всего за год до запуска стартапа. Он сразу разглядел, как слабо развита в стране онлайн-коммерция в сегменте одежды и обуви. Вектор развития был выбран правильно – за время существования сервиса в онлайн-шопинг клуб KupiVIP вступили свыше 15 млн. человек, а сотрудниками компании стали более 800 человек.
Хартманн обладает не только коммерческим талантом, но и художественным дарованием. Творит он прямо у себя в кабинете в главном офисе компании. И если прошлый год, 2012-й, он посвятил графике, то в этом принялся за скульптуру из мрамора.
Холодильник.ру — интернет-магазин, который ориентирован на продажи бытовой техники отечественных и зарубежных производителей. Основан в 2003 году четой Ковалёвых (72%) и ещё одним соучредителем (28%). Всего в нём трудится 700 человек. 95% всех покупателей находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но оборот растёт вместе с расширением предлагаемой линейки продуктов и расширения географии продаж.
Интересно, что домен holodilnik.ru обошёлся создателям в $5000, а на создание единственного на рынке сайта для хостинга 3D-изображений предлагаемых товаров Суперхолодильник.ру ушло $500 000.
КупиКупон — купонный сервис, основанный в 2010 году четырьмя единомышленниками-однокурсниками. В 2012 году вышел на точку безубыточности и начал сотрудничество с Ozon.ru. В сервисе работает 450 сотрудников, причём основатели стараются отбирать людей «с горящими глазами». Наверное, в частично в этом причина успеха стартапа: сейчас сервис представлен в 7 странах мира, в свыше 95 городов.
Офис «КупиКупон» в Москве иногда называют островком Кремниевой долины, в нём есть игровые комнаты, чилл-ауты и даже тренажёрный зал с душем. Чай, кофе и плюшки – само собой.
Wikimart — торговый центр, запущен в 2008 году, основателями стали Камиль Курмакаев и Максим Фалдин. Число сотрудников достигло свыше 300 человек.
Несмотря на то, что в структуру команды встраиваются международные специалисты, а в инструментах современного менеджемента адаптируется международная практика, Камиль Курмакаев и Максим Фалдин называют своим проводником в экономическую науку Егора Гайдара. Именно на его уроки они опирались, создавая свой бизнес.
Комментировать