Travelatus: новый этап жизни

Travelatus: новый этап жизни

Валентин Домбровский, основатель стартапа Travelatus , поделился с нашим изданием взглядом на жизнь проекта до и после присоединения к компании Excursiopedia.

26 декабря 2013

Недавно Travelatus присоединился к компании Excursiopedia, став частью пока небольшой компании, которая, однако, обладает глобальным потенциалом. Есть разные точки зрения на то, как должен вести себя предприниматель в долгосрочной перспективе – кто-то является сторонником подхода «fail fast», которую особенно активно пропагандируют евангелисты lean startups, кто-то считает, что нужно, сжав зубы, сражаться «до последнего пивота».

Хотя, на самом деле, эти подходы не так уж противоречивы, однако в моей статье речь не об этом. Я просто хотел сказать, что никогда не понимал этого самого fail fast и всегда считал упорство одной из важных составляющих для успеха.

Что же случилось сейчас? Можно ли считать, что компания была продана слишком рано (через полгода после запуска сервиса), не слишком ли стремительным был «выход»? Попробую объяснить наши мотивы несколькими тезисами.

Выход из режима part time

Travelatus начинался в 2011-м году в режиме part time работы. При этом ни у одного из нас, троих сооснователей, не было основной работы – мы следовали заветам Пола Грэма, зарабатывая деньги консалтингом (в широком смысле этого слова).

Так мы работали, пока не были отобраны в акселератор StartupYard, что позволило нам 3 месяца ударно поработать, сделав больше, чем за предыдущие полтора года, и выпустив проект на публику. А затем нам опять пришлось уйти в part time режим, попутно пытаясь найти инвестиции в проект (к сожалению, акселератор не смог помочь нам в этом плане).

Совмещение работы над клиентскими проектами с работой над проектом – возможно, не самый плохой вариант, но это явно не полезно для проекта. Тем более что получить заказы и показать какой-нибудь рост сразу у нас не получилось – нужна была работа над идеями, как можно добиться хотя бы минимальных результатов с помощью небольших ресурсов.

Идеи были – не хватало времени для их воплощения. Получить же инвестиции на эксперименты не представлялось возможным в короткой перспективе.

В общем, в итоге предложение, поступившее от Excursiopedia, дало возможность сконцентрироваться на работе над воплощением своих идей в сфере onlne travel, обладая достаточными ресурсами для этого.

Миллиард лучше миллиона

Все мы, даже те, кто в жизни не видел миллиона долларов, знаем эту фразу. Хочется построить что-то действительно глобальное, и дело здесь не только в деньгах. Мы могли постараться и вырастить Travelatus в глобальную компанию, однако, даже если бы это получилось, это заняло бы слишком много времени.

Присоединение к Excursiopedia позволило нам «проскочить» несколько ступенек на пути к заветному миллиарду, задействовав все свои умения.

Когда нас поздравляли с «выходом», я говорил, что для нас это скорее «вход» и большие дела и самые интересные новости ещё впереди.

Возможность задействовать свои умения

Руководитель стартапа – это человек, «отвечающий за всё». Признаюсь честно, были некоторые задачи, которые я предпочёл бы делегировать другим людям. В то же время мои сооснователи – Денис и Виталий – также способны на больше, нежели просто кодинг, и их умения не могли развернуться в проекте в полной мере.

Так получилось, что помимо решения повседневных задач проекта я занимался работой с российским и международным online travel сообществом и приобрёл много знакомых и в России, и за рубежом. Я чувствовал, что эта обширная сеть знакомств была чем-то вроде «заготовки на будущее», похожей на «работу в стол» у писателей, поскольку в рамках небольшого проекта её потенциал не был полностью реализован.

Сейчас в роли VP Innovations я отвечаю, в том числе, за развитие партнёрской сети (поскольку это является одной из приоритетных задач компании в настоящий момент) и я рад, что могу задействовать накопленные за время работы на рынке возможности.

В целом я опять в каком-то роде «отвечаю за всё», однако на более высоком уровне, который ближе к решению стратегических вопросов (как это ни парадоксально звучит в ситуации, когда я перешёл с позиции полноправного руководителя на позицию сотрудника компании).
Мои партнёры также смогут сделать шаг на ступеньку выше, заняв позиции, которые соответствуют их возможностям.

На большом рынке большой командой

Даже те, кому нравилась идея нашего сервиса путешествий на мероприятия, говорили о том, что на этом рынке у нас вряд ли что-то получится без значительных инвестиций и команды больше, чем 3 человека.

Рынок online travel открывает много возможностей, но в то же время очень конкурентен и требует либо прорывных идей, либо значительных вложений ресурсов – на нём действительно сложно работать малой командой, как, впрочем, и на многих других рынках.

Общее видение развития сервисов

Предложение от Excursiopedia было не первым из тех, что мы получали. Однако оно было первым, в котором не содержалось призыва бросить разработку своего сервиса и перейти в команду другого, чтобы заниматься исключительно его развитием.

Travelatus продолжает жить и работать, и в следующем году мы сделаем всё возможное, чтобы сервис стал лучше, будучи своего рода образцом того, как можно применять те предложения, которые есть на платформе Excursiopedia.

В целом мы говорили о том, что являемся приверженцами концепции smart travel – умного путешествия, которое имеет какую-то цель и несёт в себе какой-то смысл. Таковым путешествием является поездка на концерт или спортивное событие.

Но не только это – таким может быть путешествие, наполненное впечатлениями разного рода, которые представлены на сайте Excursiopedia. И этой же концепции придерживается команда Excursiopedia, так что мы продолжаем движении в том направлении, в котором начали.

Excursiopedia, конечно, дополнит имеющиеся на сайте предложения билетами на мероприятия и помочь компании в этом – тоже наша задача. Таким образом, речь будет идти о создании полноценной платформы для всего, что можно делать в путешествии и не только – ведь иногда интересно провести время необходимо и в родном городе, не так ли?

Переезд в Мюнхен

В Европе находится основной офис Excursiopedia и для нашей команды это возможность жить и работать в центре Европы. Не готов сказать, что это является определяющим фактором, но это возможность, от которой сложно отказаться , и новый полезный опыт. Как я уже писал выше, 3 месяца в Праге были для нас очень продуктивными – на это же мы рассчитываем и в этот раз. (Подробнее – в интервью из Праги, которое Валентин дал нашему изданию).

В завершение статьи хотелось бы подчеркнуть, что переход в Excursiopedia – не завершение работы Travelatus, а очередной этап в жизни проекта, на этот раз в рамках более крупной компании, которую мы сделаем одной из самых известных на рынке online travel – я готов вам это обещать.

Автор: Валентин Домбровский, основатель проекта Travelatus

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.