Три способа упасть лицом в грязь перед бизнес-ангелом

Три способа упасть лицом в грязь перед бизнес-ангелом

Хотите получить инвестиции или не очень? Если не очень, то следуйте советам Ника Витмора, журналиста, блогера и управляющего директора ContentWriting.org.

24 января 2014

Способ №1. У меня будет Феррари!

Удивительно, но бывает и так. Один предприниматель с идеей нишевого стартапа в сфере ароматизаторов воздуха отчаянно нуждался в инвестициях. Бизнес-ангел, с которым он встретился, задавал ему обычные, совершенно стандартные вопросы. Но один из них оказался для нашего предпринимателя роковым.

«Где вы видите себя через десять лет»?

Правильный ответ был бы чем-то вроде: "на переднем крае индустрии ароматизаторов воздуха; я буду предлагать новые идеи и расширять свой бизнес; компания будет в стадии устойчивого роста и начнёт поглощать другие нишевые стартапы". Предприниматель ответил: за рулём Феррари, вышивающим по родному городу. Вместо инвестиций инвестор проводил его из комнаты громким смехом.

Три способа упасть лицом в грязь перед бизнес-ангелом Фото с Shutterstock

Способ №2. Переизбыток амбиций

Я не испытываю ничего, кроме уважения и восхищения перед амбициозными людьми. Амбиции – одна из движущих сил для любого предпринимателя – желание расширить свои границы, стараться найти иные способы решения задач и в процессе работать над собой.

Когда я впервые начинал работать над своим бизнесом, думал, что в выражении «излишне амбициозный» содержится внутреннее противоречие. Нельзя быть слишком амбициозным, не так ли?

Но в течение жизни, общаясь с людьми из всех слоёв общества, задумывающихся запустить свой бизнес, я понял, что переизбыток амбиций представляет собой серьёзную проблему.

Как-то я встречался с человеком, планирующим открыть онлайн-магазин с бюджетом в £1 млн. и этим бросить вызов Amazon. Я знаю ещё одного, который сказал мне, что в свободное время строит конкурента Facebook, но ему нужно ангельское инвестирование на необходимые для развития сайта вещи, такие как оплата сервера и счета от разработчика.

Если посмотреть правде в глаза, то Amazon и Facebook слишком далеко ушли, чтобы стать соперниками для начинающей компании. Бизнес-ангелы не дураки, они это понимают. Когда появляется кто-то с заявлением «мы планируем делать то же самое, что и Amazon, но лучше, и для этого нам нужно получить у вас £1 млн», они тотчас представляют себе огромную чёрную дыру, в которой исчезают их деньги.

Будьте реалистами. Не пытайтесь стать транснациональной корпорацией с весьма ограниченным бюджетом. Взамен лучше сделайте что-то оригинальное и инновационное.

Способ №3. Знаете, я не помню

Обязательное условие питча – предоставить инвестору реальный бизнес-план и знать этот бизнес-план как свои пять пальцев. Бесполезно питчить инвестора и не помнить, что вы там написали.

Абсолютно всё, начиная от оборота в первый год существования, до планируемого количества персонала, должно быть на кончике языка. Иначе инвестор предположит, что вы не в теме. И если вы не в теме, то он не даст вам денег.

Есть поговорка: «Fail to prepare, prepare to fail» (неудачно подготовились – подготовились к неудаче) и это правда, когда вы говорите с бизнес-ангелом. Просто не забывайте, что в вашем питче должно быть всё о вашей идее или компании, её успехах, сроках существования и росте – идея должна быть жизнеспособной и реалистичной, а вам нужно проявить искренний интерес и уверенность в вашем бизнес-плане.

Автор: Ник Витмор
Источник: 3 Ways To Turn Off An Angel

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.