Твоя идея — отстой!

Твоя идея — отстой!

На написание этого блогпоста австралийского эксперта по риск-менеджменту Стива Главески вдохновило посещение главной стартап-конференции страны — Sydstart. Потусовавшишь и пообщавшись со многими стартаперами, он задался вопросом — «а зачем мы обманываем друг друга»?

3 июля 2013

На написание этого блогпоста австралийского эксперта по риск-менеджменту Стива Главески (Steve Glaveski) вдохновило посещение главной стартап-конференции страны — Sydstart. Потусовавшишь и пообщавшись со многими стартаперами, он задался вопросом — «а зачем мы обманываем друг друга»?

Итак, далее впечатления риск-менеджера его собственными словами:

Вы, наверное, много читали о событиях подобного рода или посещали их, поэтому я не буду утомлять вас деталями. Но одним наблюдением я всё же хочу поделиться — стартап тусовка, независимо от того, где она проходит — в Мельбурне или в Сиднее, супер благожелательна. Я имею ввиду, независимо от того, насколько плоха или более того, обречена на провал идея, мы пожимаем друг другу руки, вежливо улыбаемся и переходим дальше, продолжая говорить предсказуемые любезности.

Твоя идея — отстой!

«Над чем вы работаете?», «правда… хмм, это интересно, расскажите об этом подробнее». И через несколько минут однообразной и, чаще всего, бесполезной и пустой болтовни мы обмениваемся визитками, желаем друг другу всяческих успехов в наших начинаниях и переходим к следующему человеку в пределах видимости, чтобы повторить всё это снова!

Подобно игроку в рулетку в казино, мы испытываем судьбу в надежде повстречать сооснователя, стратегического партнёра, разработчика, инвестора или человека, который приведет нас к этим людям.

Не поймите меня неправильно. Это всё и есть нетворкинг, обмен идеями, точками зрения. Если бы я не верил в подобные мероприятия, я бы в них не участвовал.

Однако, вполне очевидно, что большинство так спешат в поиске подобных взаимоотношений, что по дороге забывают о честности. Мы не хотим говорить нашему новому другу, что на самом деле думаем про его идею и сообщить ему другую точку зрения, которую, возможно, будет не так легко выслушать.

Идет ли это нам на пользу? Наверное, нет. Наши таланты должны служить масштабируемым идеям, которые способны создать прибыль, рабочие места и принести пользу.

Если идею уже осуществили, она не востребована на рынке или просто отстой, может, лучше об этом сказать прямо?

Bluechilli, молодой инкубатор стартапов, в 2012 году получил 2 664 заявки, при этом менее 1% проектов дошли до стадии разработки. Это вызвано огромным количеством причин, но я склонен считать, что в основном – это качество идей.

Мы не судьи, присяжные или палачи, наши слова не заставят нашего нового друга всё бросить и уйти в армию, скорее — заставят призадуматься. А объективно переосмыслить свою концепцию намного лучше, чем витать в облаках.

О, вы бросили работу и заложили дом, чтобы сделать приложение для занятий йогой? Как это приложение отличается от сотен других приложений для йоги на iTunes store, которые так и не научились зарабатывать деньги? Не отличается? Это не интересно, это глупо. Скажите что-то. Но будьте вежливым. Уничтожте идею, а не человека.

На конференции Sydstart Эш Фонтана из Angellist в вежливой форме напомнил нам, что наша идея не наша. Нам необходимо научиться чётко разделять свою и чужие идеи, только тогда мы сможем объективно оценить их, не производя впечатления, что «наезжаем» на человека.

Концепция быстрого провала превозносится многими, и в некоторых случаях лучше для начинающего предпринимателя учиться на своих ошибках. Но мы все в одной лодке. Мы все учимся. А наилучший способ преуспеть в игре — опираться на опыт удачливых предшественников.

Так что в следующий раз, когда вы будете переходить от человека к человеку на очередной стартап-тусовке, будьте честными, и тогда, возможно, ваша искра зажжёт пламя … и кто знает, может вам повезет тоже попасть на борт.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.