Twitter не очень социальный: исследование
Обсуждая революцию социальных медиа Интернета, вы можете рассчитывать на упоминание Twitter. Хотя Twitter, может быть, и не структурирован как, например, Facebook, но обычно рассматривается в качестве социальной сети.
Обсуждая революцию социальных медиа Интернета, вы можете рассчитывать на упоминание Twitter. Хотя Twitter, может быть, и не структурирован как, например, Facebook, но обычно рассматривается в качестве социальной сети.
Но что, если он действительно не такая социальная сеть, как другие, и что, если медиа - распределение на Twitter не очень "социальное"? Согласно исследованию, проведенному Yahoo Research, во время которого было просмотрено 260 миллионов сообщений, отправленных на Twitter в период с 28 июля 2009 года по 8 марта 2010, содержащих bit.ly-укороченные URL, это, кажется, подтверждается.
Колоссальных 50% всего контента, размещенного на Twitter, производят только 20000 пользователей. Это не правило 80/20: даже если мы предполагаем, что значительное количество аккаунтов Twitter находятся в состоянии покоя (что представляется обоснованным предположением), очень-очень небольшая группа "элитных" пользователей (0,05% от всех пользователей по исследованиям Yahoo Расчет) производит половину контента.
Хотя эти элитные пользователи не являются частью традиционных медиа, исследователи заметили, что "информационные потоки не станут эгалитарными никаким образом".
Более того:
• Исследователи Yahoo обнаружили, что Twitter не очень "социальный" в другом важном отношении: пользователи на Twitter следуют за другими гораздо меньше, чем у них самих есть последователей.
Со слов исследователей: "Другими словами, схема последователей Twitter не соответствует обычным особенностям социальных сетей, которые показывают намного более высокую взаимность и гораздо меньший перекос степени распределения, но вместо этого напоминают больше смесь односторонних массовых коммуникаций и взаимного межличностного общения".
• На Twitter есть существенная фрагментация. Другими словами, "Знаменитости слушают знаменитостей, в то время как блоггеры слушают блоггеров". Даже если это не очень удивительно, это действительно выдвигает на первый план факт, что пользователи Twitter больше организуются вокруг общих тем, чем это делают другие люди.
Полный доклад Yahoo Research стоит прочитать, особенно заучкам социальных медиа. Но основные результаты поднимают некоторые важные вопросы для тех, кто является профессионалом в социальных медиа.
Twitter - действительно социальная сеть?
Если это не способ, которым люди взаимодействуют и делятся информацией, насколько "социален" Twitter? Если ответ на это "не очень" или "гораздо меньше, чем принято считать", действительно ли выгодно использовать Twitter как платформу "социальных медиа" для маркетинга, распостранения контента или обслуживания клиентов?
В конце концов, многие эксперты социальных медиа часто призывают бренды разносторонне рассматривать Twitter (читай: не думать о нем, как о канале только одностороннего общения). Но что, если он - действительно односторонний коммуникационный канал?
Конечно, платформы - в значительной степени то, что мы из них создаем. Но расхождение между Twitter шумно разрекламированным и Twitter реальным придает ему все большее значение, как бренду, вписывающемуся весьма тяжко в социальные медиа.
Понимание того, как лица взаимодействуют и обмениваются через интернет-платформы, имеет решающее значение для установления прогнозов, постановки целей и эффективного использования этих платформ.
Осознание того, что Twitter имеет много общего с более традиционными односторонними каналами массовой коммуникации, может быть одним из самых важных шагов маркетологов, которые могут ухватить, когда "присутствие" уступает место "поиску окупаемости инвестиций".
Комментировать