Убей в себе вонтрепренёра!
Блестящие идеи, мечты о толпах пользователей и создании прибыльного бизнеса — все это прекрасно, но недостаточно для запуска реального продукта.
Вонтрепренёр (анг. wantrepreneur) — один из новомодных терминов, означающий человека, который хочет начать свой бизнес, но так и остаётся на стадии планирования, чаще всего из-за своего страха или лени.
Блестящие идеи, мечты о толпах пользователей и создании прибыльного бизнеса — все это прекрасно, но недостаточно для запуска реального работающего продукта.
Основатель проекта Good Sense, предприниматель и блоггер Шерман предлагает пять способов не стать вонтрепренёром.
1. Прекратите бояться разговоров с потенциальными клиентами
Зачем тратить два месяца на разработку прототипа с минимальным функционалом, чтобы выяснить, что он никому не нужен? Об этом можно было спросить у потенциальных клиентов раньше! Благодаря раннему общению может обнаружиться, что решаемая вами проблема таковой не является.
И вы сохраните массу времени, которое в противном случае было бы впустую потрачено на разработку.
2. Прекратите бесконечную доводку проекта перед запуском
Можно бесконечно совершенствовать свой продукт, так и не запустив его открытую версию. Не бойтесь представлять общественности бета-версию. Продукту с минимальным функционалом свойственно иметь действительно минимальный функционал. Не смертельно, если он будет не слишком симпатичным.
В обмен на это вы гораздо быстрее получите обратную связь и гораздо раньше сможете внести необходимые изменения. Чем больше откладывается выход продукта, тем дольше вам придётся ждать подтверждение своих гипотез.
3. Прекратите ожидание технического партнёра
Шерман вспоминает встречу с учредителями, которые год находились в стадии планирования бизнеса. Причина — отсутствие технического партнёра. Даже без него, отмечает блоггер, можно было начать разговор с потенциальными клиентами.
Нанять разрабочика-фрилансера для создания минимального прототипа. Но не ждать, сложа руки.
4. Прекратите рассказывать о своей идее
Рассказывая о своей идее, обращайте внимание на проблему, которую она решает, а не на свойства будущего продукта. Обращайте внимание на потенциальных пользователей, а не на продукт.
Получите настоящий диалог, найдите проблему, которая действительно затрагивает пользователей. Обращайтесь к их эмоциональным потребностям.
5. Прекратите бояться экспериментов
Практически невозможно знать абсолютно точно, что именно заработает. Все стартапы экспериментируют, чтобы выяснить это. Вы услышали о собственных разработках, прочитали «Минимальный стартап» и кучу других книг, изучили тематические исследования. Так начните же что-то делать!
Страницы с самой высокой конверсией оптимизируют при помощи А/В тестов. Почему вы до сих пор не начали экспериментировать с различными вариантами? Худшее, что может произойти — вы узнаете, что они не работают.
Комментировать