Уровень использования мобильных в России высокий, но технологии - низкие
Молодые потребители стимулируют внедрение мобильного Интернета, но препятствия на пути к этому остаются.
В конце октября, когда технологические фанаты и блоги сосредоточились на Siri, была история с iPhone, которая, возможно, ускользнула от внимания: 4S включает в себя поддержку ГЛОНАСС. Россия распробовала вкус GPS, который поддерживают многие локационные функции на мобильных устройствах.
Многие предположили, это было способом для Apple избежать огромного налога на импорт устройств в Россию, но это не известно, поскольку iPhone 4S ещё даже не продаётся в стране официально. Намерения Apple, однако, кажется, поняты.
Как и другие мультинациональные бренды, Apple хочет расширить своё влияние среди обеспеченного и среднего класса на развивающихся рынках, включая Россию, и не зря. Эти рынки будут основными двигателями роста продаж мобильных устройств в будущем и мобильный телефон будет важным моментом контакта между брендами и потребителями.
Мобильные телефоны очень популярны в России. По оценкам еМаркетер, в стране к концу 2011 года будет 185,9 млн. абонентов телефонов — число, на 34% превышающее общую численность населения.
Исследование Advanced Communications & Media (AC&M) было более оптимистично, посчитав, что с 225,2 млн. абонентов мобильной связи в сентябре 2011 г. — это около 1,5 действительных
Но более дорогие смартфоны, как iPhone 4S могут быть далеко не всегда доступны для среднего потребителя в России. По данным Informa Telecoms & Media, большинство пользователей до сих пор подключаются через старые 2G сети. Во 2 квартале 2011 года фирма оценила внедрение в общей сложности в 7%, это примерно 15 млн.
Даже при низком распространении 3G пользователи стремятся получить доступ к продвинутому мобильному контенту. еМаркетер предполагает 29 миллионов пользователей мобильного Интернета в стране в декабре 2011 года.
В августе 2011 года Фонд Общественного мнения (ФОМ) в России установил, что доступ к домашнему Интернету вырос на 10%, но так как домашнее широкополосное проникновение оставалось неизменным, они приписывали рост использованию мобильного Интернета. В общей сложности 21,2 млн. человек или 17% населения, получали доступ к мобильному Интернету не реже одного раза в месяц.
Демографический прорыв показал, что молодые потребители стимулируют внедрение мобильного Интернета. Респондентам в возрасте от 12 до 17 лет и в возрасте от 18 до 24 лет доступен
Показатели внедрения Smartphone остаются на низком уровне и оценивается ФОМ в 11%, но это — только вопрос времени, прежде, чем и младшие пользователи среднего класса потребуют более продвинутого мобильного контента.
Apple, возможно, не будет в состоянии продать миллионы iPhone 4S потребителям в России, но при правильной ценовой политике iPhone 3G или 3GS могут быть хитом. Кроме того, недорогие телефоны Android и Nokia ждут своего часа для начинающих мобильных пользователей.
А пока наиболее эффективным ориентиром мобильных кампаний будут состоятельные пользователи смартфонов и младшая возрастная группа, использующие телефоны с функцией доступа к сети.
Комментировать