Валерий Никитин, ЯКласс: «Останутся проекты, эффективно помогающие работе учителей»

Валерий Никитин, ЯКласс: «Останутся проекты, эффективно помогающие работе учителей»

Отличается ли пользовательское поведение российских школьников от их европейских сверстников и каким разработчики образовательных сервисов видят будущее онлайн-образования, в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор ЯКласс  Валерий Никитин.

28 октября 2013

ЯКласс — генератор задач по школьным предметам, который позволяет учителю экономить время при составлении контрольных заданий и одновременно является инструментом для тренировки или оценки знаний школьников.

Образовательные проекты — один из актуальных трендов современного интернет-бизнеса. Чем вас привлекла эта идея?

Когда мы начинали проект, интернет предлагал достаточно много различных услуг, но именно в образовательном секторе наблюдался явный дефицит. Не было образовательных сайтов, позволяющих тренироваться бесконечно. Имея ноу-хау, генератор задач, на руках, естественным было решение применить его на самом массовом рынке интернет-аудитории — молодом поколении.

Первый сайт с использованием технологии ЯКласс был открыт в Европе. Почему не в России, ведь это отечественная идея, отечественная реализация?

Вы правы, первая версия генератора была разработана в России. Мы купили идею и решили опробовать её на маленьком государстве с более развитым интернет-рынком, прежде чем идти на более крупные рынки.

Вы говорите о внедрении системы генерации задач в некоторых европейских школах. Расскажите подробнее, как вы этого достигли, насколько большой интерес к системе у европейских школьников?

Наша компания привлекла деньги из европейских фондов, нацеленных на развитие образовательных проектов. С помощью этих денег мы опробовали генератор задач в 10 европейских странах: Словакия, Италия, Турция, Греция, Испания, Швеция, Эстония, Латвия, Литва и Англия. Самые хорошие результаты у нас получились в Латвии, Англии и Словакии.

Мы не пошли на англоязычный рынок, так как побоялись конкуренции на агрессивном англоязычном интернет-пространстве, но в перспективе планируем вернуться и на эту площадку.

Валерий Никитин, ЯКласс: «Останутся проекты, эффективно помогающие работе учителей»

Есть ли какая-то статистика (по Европе, кроме приведённых на сайте цифр), демонстрирующая эффект от использования вашей системы? Как вы её подсчитываете?

Главная метрика — это спрос на продукт, мы его измеряем в количестве решённых задач на школьника. Если школьник учится, значит, у него есть потребность в системе, дальше уже дело бизнеса — превратить это в деньги.

Сейчас средний объём решённых заданий колеблется на отметке 10–15 задач на пользователя в месяц. Есть, конечно, и такие школьники, которые решают до 1 тыс. задач за месяц. Метрика ежегодно растёт, что говорит о более глубоком проникновении системы и росте лояльности пользователей.

В 2012 году открылся сайт для русскоговорящих школьников. Опять же, почему только сейчас? Общество стало готово воспринимать такие проекты?

Школьный рынок России не был настолько готов к интернет-продукту в сфере е-образования. До сих пор мы видим, что школьные сайты бесплатны и в основном зарабатывают с рекламы. Наличие первопроходцев, таких как «Дневник.ру», придаёт нам уверенность в том, что уже можно запускать коммерческий проект.

Вы собираетесь использовать фримиум-модель для русскоязычного портала. Эта модель уже обкатана на вашем европейском ресурсе?

За три года работы мы набрались достаточно опыта в коммерциализации продукта и понимаем, что необходимо сделать для успешного запуска.

Фримиум-модель наилучшим образом подходит для работы со школами. Она не блокирует обязательные части образовательного процесса, которые остаются бесплатными, и позволяет коммерциализировать дополнительные сервисы, находящиеся вне рамок обязательного школьного образования.

У вас несколько ресурсов разных странах. Насколько пользовательское поведение европейских школьников отличается от российских?

Российские школьники более реактивные, если ресурс с первого взгляда их не устраивает, они его быстро покидают. С другой стороны, если ресурс понравился, они буквально залипают на нём.

В 2013 году вы занялись разработкой нового ресурса. Насколько он отличается от всего, что было ранее?

Запустив пилотный проект, мы учли наш опыт, улучшили сам сайт, убрали обязательную регистрацию.

Сейчас работаем над новой версией сайта, где преследуем две основные цели: поддержка мобильных устройств и лёгкость в масштабируемости и адаптации к образовательным системам и стандартам любой страны. Это позволит быстрее выйти на рынки стран СНГ и Европы.

Онлайн-курсы, обучающие порталы, возможность получить высшее образование онлайн — лишь часть сегодняшних возможностей онлайнового образования. Каким вы видите будущее образовательных проектов?

Несмотря на массу всяческих технологических решений, самую важную роль играет учитель, который мотивирует учиться и навязывает те или иные способы обучения.

В основном останутся образовательные проекты, наиболее эффективно помогающие работе учителей, а помогать ещё предстоит очень и очень много. Только представьте себе рынок школьных принадлежностей, книг, репетиторства и т. д. Ведь кому-то всё это придётся перенести в цифровой формат.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.