Ваша рекламная кампания в социальных медиа может оказаться бесполезной, если…

Ваша рекламная кампания в социальных медиа может оказаться бесполезной, если…

Бренды вкладывают всё большие суммы денег в свои рекламные кампании в социальных медиа, СМИ продолжают демонстрировать всеобщий интерес и публикуют огромное количество аналитических отчётов. Но пусть всё это не вводит вас в заблуждение.

17 марта 2013

Ваша рекламная кампания в социальных медиа может оказаться бесполезной, если… Бренды вкладывают всё большие суммы денег в свои рекламные кампании в социальных медиа, СМИ продолжают демонстрировать всеобщий интерес и публикуют огромное количество аналитических отчётов. Но пусть всё это не вводит вас в заблуждение.

Инвестиции и всеобщее внимание не означают, что кампании в социальных медиа всегда эффективны и принесут вам несомненную пользу. Многие из них очень часто оказываются полностью бесполезными.

Но как же отличить те инициативы, которые заведомо обречены на провал?

Это конечно нелегко, однако есть несколько признаков, которые, как мы надеемся, вам помогут. Так вот, ваша рекламная кампания в социальных медиа скорее всего окажется бесполезной, если…

Её главная и единственная цель — приобрести как можно больше поклонников или фолловеров

Конечно, круто иметь сто тысяч фолловеров, или миллион, или ещё больше. И вполне естественно, что компании стремятся развивать свою аудиторию в основных социальных каналах. Однако, рекламная кампания, направленная исключительно на увеличение количества поклонников, в целом приводит к менее чем убедительным результатам.

Вы просите покупателей распространять информацию о своей покупке

Естественно, в порядке вещей ожидать, что довольный покупатель рано или поздно расскажет о своей покупке в социальных сетях. Но просить его сразу же после нажатия кнопки «купить» постить твиты с содержанием, вроде: «я только что купил зубную нить Glide Comfort Plus Dental Floss со вкусом мяты… по меньшей мере странно и не является основанием для серьёзной стратегии в социальных медиа.

Предлагаете странные призы

В качестве примера можно привести недавнюю рекламную кампанию поставщика пиццы Pizza Hut, которая прошла в Twitter и была посвящена Дню святого Валентина. Пользователям предлагали ставить хэштег #LastMinuteLovers, с возможностью выиграть «один из 24 ежедневных наборов Last Minute Lovers Packages» в который, среди прочего, входил одеколон с ароматом свежеиспечённой пиццы. Вряд ли это то, что нужно влюблённым.

Предлагаете совершать действия, которые на деле оказываются слишком сложными

Делать что-то социальным только ради того, что бы сделать это социальным — устаревшая стратегия. Пример: инициатива American Express, которая позволяет держателям карт совершать покупки с помощью твитов. Для этого нужно:

Сначала связать карту American Express и Twitter. Затем, если встретятся товары, которые можно приобрести в соответствии с планом, отправить твит, включающий специальный хэштег. После этого American Express вышлет @-reply с подтверждающим хэштегом. Наконец, покупатель в течение 15 минут должен будет отослать второй твит со специальным хэштегом.

Цель всего этого? Возможно, увидеть насколько можно усложнить то, что сделать очень просто.

Не создаёте ценность

Недавно стало известно про ошеломительный успех рекламной кампании производителя печенья Oreo во время проведения Суперкубка. Речь идёт о картинке, которую Oreo разместил в Twitter во время отключения электричества во время матча. На ней было изображено печенье на тёмном фоне с надписью: «Мочить можно и в темноте» и заголовком «Выключили свет? Нет проблем».

Рекламная картинка настолько понравилась пользователям, что получила свыше 1500 ретвитов. СМИ неустанно расхваливают маркетинговый успех Oreo. Даже появились реплики, утверждающие, что Oreo выиграл Суперкубок по маркетингу.

Однако, суровая правда жизни говорит, что если СМИ хвалят вашу маркетинговую кампанию, а не продукты и услуги, вы не создаёте ценность и в конечном итоге проигрываете.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.