VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

В рамках проводимой интернет недели прошел день на тему «Интернет-маркетинг». Основные тезисы, которые были выражены в слайдах презентаций и словах выступающих.

28 сентября 2011

В Новосибирске начались VII Сибирские интернет-недели — крупнейшее в России и самое длинное в мире мероприятие для интернет-специалистов и заказчиков интернет-рынка. На две недели город превратится в один из мировых центров интернет-маркетинга, технологий и веб-дизайна.

В рамках проводимой интернет недели прошел день на тему «Интернет-маркетинг». Ниже основные тезисы, которые были выражены в слайдах презентаций и словах выступающих.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг" Основы продающего интернет-маркетинга: SEO + контекстная реклама

Первым выступил Алексей Довжиков, eLama. Он рассказал об основах продвижения сайта и о контекстной рекламе для потенциальных заказчиков.

«При правильном подходе к продвижению сайта, все работы должны начинаться с внутренней оптимизации».

Учет качества контента:

  • Наличие поисковой фразы в названии страницы (<title>);
  • Форматирование текста, заголовки, выделения (<h1>,<h2>,…<b>);
  • Плотность слов и расположение поисковой фразы на странице. В абзаце. В предложении;
  • Подписи к картинкам;
  • Уникальность контента.

Планирование структуры и навигации сайта должна быть одной из первых задач. Не забывайте про правило трех кликов. Правильно оформляйте каталоги товаров (от бренда к конкретной модели). Называйте товары так как их ищут потенциальные клиенты, а не так как они называются у Вас на складе. К каждому товару должно быть уникальное описание.

Но на ранжирование сайтов основное влияние оказывает ссылочная масса. Работы с внешними факторами лучше доверить профессионалам. Ведь мало закупить ссылки, важно это сделать правильно! При закупке ссылок нужно учитывать тематику, динамику и схожесть ссылок.

Если раньше можно было прогнать сайт по 1000 каталогов и ТОП-10 у нас в кармане, то теперь поисковые системы просто склеят эти ссылки и ещё хуже наложат фильтры на сайт.

Так же важно правильно подбирать поисковые запросы для продвижения. Запросы делятся на три группы:

Информационные

  • Потолки
  • Подвесные потолки
  • Натяжные потолки

Навигационные

  • Потолки Новосибирск
  • Подвесные потолки Новосибирск
  • Натяжные потолки Новосибирск

Транзакционные

  • Потолки цена
  • Подвесные потолки купить
  • Натяжные потолки цена

Для получения прибыли от сайта лучше подходят транзакционные запросы, т.к. их легче продвинуть и по ним придут реальные клиенты.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

Из графика видно, что эффективность продвижение запроса «Ноутбук» практически нулевая, тогда как запрос «Купить ноутбук HPnx 6710bв Екатеринбурге» это 100% ваш клиент. Но разница в бюджете на продвижение будет отличаться в десятки раз.

Контекстная реклама так же является ключевым генератором продаж в интернете. Популярность этого вида рекламы возрастает с каждым годом.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

Очень важно правильно составить рекламную компанию, т.к. в ней много тонкостей. Пример влияния суммы за клик и CTR объявления:

Рекламодатель 1

  • Готов платить 30р.  за 1 место
  • CTR 5%

Рекламодатель 2

  • Готов платить 10р. За 1 место
  • CTR 20%

По логике вещей на 1 первой строчке должен находится Рекламодатель 1, т.к. он предлагает большую цену за посетителя чем второй, но Яндекс.Директ делает наоборот, т.к. второй рекламодатель более правильно составил рекламную компанию и его CTR выше, а значит он привлечет больше людей (а соот-но и денег) в рекламную сеть.

Расчитаем:

Рекламодатель 1: Доход системы на 100 показов = 5*30=150р

Рекламодатель 2: Доход системы на 100 показов = 20*10=200р

Как повысить эффективность. Факты:

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

Указание цены

  • Незначительно – на 5% - снижает CTR объявления
  • Конверсия заметно увеличивается – на 12%

Слова: доставка, курьер

  • Увеличивает CTR более, чем в 1.5 раза (на 56%)
  • Увеличивает конверсию на 23%

Очень  частая ошибка рекламодателей это отключение показов на нерабочее время и выходные. Этим вы тоже теряете потенциальных клиентов, т.к. в рабочее время не все могут пользоваться интернетом для поиска информации, многие это делают вечером после работы или на выходных.

Вывод: сочетание поискового продвижения и контекстной рекламы – это правильный подход. Сайт может находиться в результатах выдачи на 9м месте и порой дотянуть его до ТОП-3 не возможно по многим факторам. Здесь на помощь придет контекстная реклама.

Клиент не всегда готов ждать по 3-6 месяцев для получения первых результатов в продвижении. При помощи контекстной рекламы первых посетителей можно получить уже на следующий день.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг" Комплексное продвижение — грабли, о которых не любят говорить

Следующим выступил Алексей Радкевич, Студия ЯЛ. Он рассказал о комплексном продвижении сайтов.

О том, что сбор поискового трафика и размещение сайта на региональных площадках это совсем не комплексное продвижение.

С точки зрения размещения:

  • Пиар, статейный маркетинг и все что связанно с текстами;
  • Управление размещением (любое размещение, типа регистрации в каталогах, по желтым страницам и т.д.);
  • Торговые площадки
  • Работа с социальными сетями, форумами, блогами и др;
  • Альтернативные рекламные сети – тизеры, баннеры.

С точки зрения организации процесса:

  • Размещение
  • Продвижение
  • Маркетинг
  • Разработка
  • Консалтинг
  • Оценка

Причем размещение здесь – только один из шести этапов, причем довольно краткосрочный.

Почему не стоит лезть в комплексное продвижение

Заказчикам

  • Только 10-15% заказчиков тянут комплексное продвижение. Кому-то не по карману, а кто-то ещё не подрос;
  • Придется много работать – делать все, что говорит агентство;
  • Придется постоянно работать и доделывать все, что потребует доделать агентство;
  • Придется учиться, либо учить персонал (уходит много времени).

Агентству

  • Нет никакой возможности раскрутиться на потоке;
  • Требуется высокая квалификация кадров;
  • Нужна высокая прозрачность бизнес-процессов при этом уметь фильтровать информацию.

Почему стоит лезть в комплексное продвижение

Заказчикам

  • Здесь самые вкусные клиенты;
  • Общий уровень проектов высок, клиенты адекватны;
  • Нет проблем с позиционированием. Работа с клиентом упрощается;
  • Проще подбирать клиентов – отсеивать ненужных, выдавать четкую программу нужным;
  • Хороший персонал – управляемость коллективом проще (сами управляют собой).

Агентству

  • Все в одних руках;
  • Высокая компетентность исполнителя;
  • Исполнитель имеет возможность более глубоко вникнуть в бизнес клиента.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг" Измерение и управление эффективностью сайта: инструменты и методики

Станислав Горбатовский, Magnaweb, рассказал об основных принципах повышения эффективности сайта.

Также он рассказал про увеличение конверсии на примерах реальных интернет-магазинов. Как можно видеть, увеличение конверсии можно достичь простыми, но планомерными действиями.

Эффективность сайта – способность приводить к нужным результатам.

  • Экономическая эффективность
  • Имиджевая эффективность
  • Рекламная, маркетинговая, информационная
  • Техническая, технологическая

Оценка состояния сайта

  • Задача сайта выполняется?
  • Целевая аудитория соответствует?
  • Задачи рекламной компании выполняются?
  • Производительность подходит?
  • Цели посетителей удовлетворяются?

Можно увечить количество посетителей сайта, а можно увеличить пропускную способность сайта.

Повышение конверсии:

  • Четкое позиционирование ресурса
  • Концентрация внимания на УТП
  • Уменьшение барьеров на пути к необходимой конверсии
  • Облик надежности – логотипы, отзывы
  • Простота и понятность навигации
  • Призыв к действию, его доступность
  • Прозрачность эффекта от действий

Не нужно создавать барьеров в разработке структуры сайта, лучше прибегать каким-то стандартам, т.к. пользователи привыкли к однотипности сайтов, и нужную информацию ищут автоматически.

Если это блок авторизации, то он обычно в правом верхнем углу. Если меню, то в левой части. Для формы поиска по сайту и контактной информации, обычно отведена верхняя и нижняя часть сайта соответственно.

Примеры барьеров:

  • Регистрация там, где она не нужна
  • Корзина там, где она не нужна
  • Огромные и сложные формы заказа
  • Порядок вопросов, структура формы заказа
  • Контакты трудно найти, мало вариантов контакта
  • Нет формы обратной связи
  • Нет указания города, времени работы

Важно, чтобы главная информация находилась в первой части экрана, т.к. на прокрутке страницы вы теряете посетителей.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг"

Вывод: нужно создать облик надежности сайта. Это очень важный пункт, т.к. посетитель не купит товар в первом попавшемся магазине. Работайте с брендами, пишите положительные отзывы о своем магазине на других ресурсах.

Как разработать сайт, который будет получать посетителей с поисковых систем?

С докладом выступил Станислав Мозгель, ДиректЛайн. Станислав рассказал о том, что большинство вэб-студий делают сайты не пригодные к дальнейшему продвижению.

Вот самые основные и важные моменты в разработке сайта.

Факторы успеха:

  • Техническая завершенность
  • Мета-тэги, ЧПУ, карта сайта
  • Адекватная структура и уникальный контент
  • Не должно быть дублей страниц
  • Наличие карты сайта
  • Наличие файла robots.txt

До каждой страницы пользователь должен добраться за два клика. Карта сайта в этом может сильно выручить. Вложенность внутренних страниц должна быть небольшой.

Важно знать на чем пишется ваш сайт. Контент, генерируемыйJSскриптами и подгружаемый AJAXтехнологией не виден поисковым системам.

Уникальный контент – наше все.

  1. Подготовьте тексты для сайта заранее;
  2. Используйте возможность постоянного обновления контента сайта;
  3. Сайт должен жить и развиваться;
  4. Дизайн и структура – масштабируемые. Свобода размещения контента по сайту.

Важно помнить, что на сайте не должно быть пустых страниц. Должна быть возможность прописать МЕТА-теги в ручную или они должны генерироваться по шаблону.

Вывод: при разработке сайта, можно, и даже нужно обращаться к SEO-специалистам, чтобы они контролировали процесс разработки, чтобы в конечном итоге получился сайт готовый для продвижения.

VII Сибирские интернет-недели. Обзор первый — секция "Интернет-маркетинг" Как сэкономить на разработке сайта

С этим докладом выступил Роман Петров, ITConstruct.

По словам Романа не стоит экономить на разработке сайта, ведь переделка уже работающего сайта будет стоить ещё дороже.

К сожалению, многие до сих пор этого не понимают. И когда. например, интернет-магазин имеет базу в несколько тысяч позиций – встает вопрос о его полной переделке. ввиду того, что расширяться некуда и текущий функционал не устраивает.

  • Дешевый проект – риск потратить больше денег потом;
  • Переделка сайта стоит БОЛЬШЕ чем его создание;
  • Совокупные затраты на сайт в большинстве случаев в разы БОЛЬШЕ чем начальные затраты;
  • Команда дешевых разработчиков может не дожить до запуска проекта.

Вывод: низкая цена сайта не означает, что сайт будет хороший. Это скорее всего означает большой поток клиентов у исполнителя, и как следствие отсутствие индивидуального подхода.

Можно сэкономить купив шаблонный сайт и в дальнейшем его переделать под свои нужды.

Нестандартное решение стоит всегда дороже.

Автор: Алексей

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.