VII Сибирские интернет-недели. Обзор третий — секция "Поисковое продвижение"

VII Сибирские интернет-недели. Обзор третий — секция "Поисковое продвижение"

Докладчики пытались донести до аудитории не как продвигать сайты, а как правильно продавать SEO. Немного неожиданно.

30 сентября 2011

Докладчики пытались донести до аудитории не как продвигать сайты, а как правильно продавать SEO. Немного неожиданно, но наша задача - донести до вас наиболее важные моменты из выступлений.

Почему продают SEO

  • Дёшево
  • Естественно
  • Выше конверсия

Поисковые системы не стоят на месте и постоянно совершенствуют новые алгоритмы. Если вначале можно было вывести сайт в ТОП только за счет ссылочного, ограничившись даже прогоном по каталогам, то сейчас этого мало.

Яндекс ввёл новый фактор — поведенческий

Поведенческий фактор — это трафик из социальных сетей. Сейчас Яндекс прекрасно отслеживает переходы из соцсетей и все это учитывает в ранжировании сайтов. Не зря же популярная сеть ВКонтакте открыла профили пользователей для свободного индексирования. По словам Юрия Смагина, Ingate Development, «Даже известный сервис LiveInternet. Ru начал продавать статистику Яндексу».

Социальные сети как новый фактор

Сейчас можно бесконечно вкладывать деньги в ссылочный бюджет, играть с внутренними факторами, но нужных позиций не будет. Нужно учиться работать с 3-м фактором, с социальными сетями.

Из-за введения нового фактора, увеличились и сроки продвижения. Со слов докладчиков, теперь на продвижение сайта в регионе может уйти от 6 до 8 месяцев, а для Москвы и Питера от года до полутора лет.

Сейчас важно показать Яндексу значимость продвигаемого сайта. Вот этапы продвижения нового/молодого сайта:

1. Контекстная реклама;
2. Социальные сети;
3. Ссылочное.

Первые 2–3 месяца крутим сайт в контекстной рекламе (Яндекс, Гугл, Вконтакт), тем самым показывая поисковикам, что сайт живой, сайт действительно предоставляет услуги, сайт рекламируется и пытается привлечь клиентов, стать популярнее. На следующем этапе пишем обзоры, новости.

Генерируем «естественный трафик» и социальных сетей, форумов, блогов и т. д. Яндекс решит, что сайт не зря рекламировался, о нем узнали, про него пишут, на него ставят ссылки, его советуют. Значит сайт полезен, и его можно лучше ранжировать в результатах выдачи.

Только после этих этапов (при условии, что этого было недостаточно), можно добивать сайт до ТОПа ссылочным.

Развитие сайта:

  • Сайт должен быть живым
  • Новости компании
  • Новости отрасли
  • Статьи — полезные пользователям
  • Дополнительные ссылки
  • Естественная цитируемость контента

Помните, что контент и сайт в целом в первую очередь должен быть для людей! Вместо процентного высчитывания ключевика — работайте над текстом снижая процент отказа!

  • Текст должен быть для людей
  • Текст должен быть уникальным
  • Текст должен быть коммерческий
  • Никаких портянок!
  • Объем и количество вхождений уходят в прошлое

Как сейчас продавать SEO?

Многие компании дают гарантии на продвижение. По словам докладчиков, от этого пора отказываться. Не нужно продавать результат, нужно продавать услугу улучшения видимости сайта в результатах выдачи. Клиент должен оплачивать работу специалиста, а не позиции (как при этом насчет эффективности сеошников и удовлетворенности клиентов ни слова).

Можно заказать рекламу в газете, телевидении, по радио, но ни кто из них не даст гарантий и не предоставит никаких ответов о привлечении новых клиентов. Они делают свою работу, а клиент уже сам решает выгодно это было ему или нет. Это как фитнес-центр.

Они тоже говорят, что с помощью их услуг можно похудеть или набрать мышечную массу, но они никогда не дадут никаких гарантий.

Что в итоге?

Обязательства которые гарантируем:

  • Семантическое ядро;
  • Технический аудит;
  • Аналитика;
  • Отчётность.

Гарантии:

  • Мы ничего не гарантируем;
  • Мы не продаём результат.

SEO как услуга:

  • Мы продаём поисковую оптимизацию;
  • Мы улучшаем видимость сайта в результатах выдачи ПС.

Я лично с этими выводами не согласен. Клиент принес деньги, хочет продвижения - а тут никаких гарантий. Логично тогда и ему не платить сразу, а без гарантий пообещать, что деньги будут.

Сравнение с газетами и тв некорректно, ибо там оплата идет за услугу размещения и клиент получает это размещение. В случае с SEO, клиент платит за нахождение в топе, а не за новых клиентов.

Короткий вывод. Не можешь работать — не берись.

Автор: Алексей

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.