VII Сибирские интернет-недели. Обзор второй — секция "PR и социальные медиа"
Докладчики рассказали об основных ошибках и правилах грамотного пиара в социальных сетях. Большинство организаций не понимают для чего создают аккаунты в соцсетях.
Докладчики рассказали об основных ошибках и правилах грамотного пиара в социальных сетях. Большинство организаций не понимают для чего создают аккаунты в соцсетях. Вот основные ошибки:
- Только потому, что это модно;
- Потому что так делаю конкуренты;
- Идут продавать товар.
PR — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и обществом.
PR — это построение правильных коммуникаций между компанией и целевыми аудиториями.
Продуманная стратегия поможет:
1. Поддержать рекламные активности, увеличить их охват и эффективность, получить вирусный эффект;
2. Охватить неосвоенную с помощью других средств часть целевой аудитории, которая получает информацию преимущественно в интернете;
3. Получить сообщество лояльных, вовлечённых в жизнь бренда потребителей, готовых распространять положительную информацию о бренде;
4. Отличная площадка для маркетинговых
В социальных сетях следует отвечать на вопросы посетителей, жалобы и пытаться их решать для улучшения сервиса компании повышения лояльность клиентов.
Почему бренды идут в социальные сети?
Предлагаемый рост «социальной коммерции» составляет 56% ежегодно в течении 5 лет. НО! Рекламодатели не ставят целью продажи в социальных медиа во главу угла.
ГЛАВНОЕ — коммуникация с клиентами. Но не надо скатываться до технической поддержки, нужно стремится помогать людям создавая сообщество которое в дальнейшем будет само помогать другим пользователям на основе своего опыта.
Что ожидает пользователь, приходя в социальные сети?
Почти все пользователи ищут быстрого ответа на свой вопрос и решение своей проблемы. Как должна выглядеть идеальная работа в соцсетях?
- Ответ на ВСЕ вопросы пользователей;
- Мгновенная реакция на вопрос пользователя в течении часа;
- Прямая связь с другими отделами;
- Работа с негативными отзывами;
- Опросы, влияющие на сервис;
- Главное: чтобы после разговора с нами у клиента не осталось негативного осадка.
Важно помнить: именно пользователи влияют на качество сервиса!
На наш взгляд, с самым интересным докладом выступил Алексей Радкевич, Студия ЯЛ.
Тема его доклада «Репутационный маркетинг: выбиваем негатив из поисковых систем — на реальном опыте».
Алексей рассказал как с помощью соцсетей и СМИ можно испортить авторитет как известной личности, бренду и как с этим бороться.
Испортить репутацию можно многими способами, начиная от написания постов в блогах до публикаций в СМИ. Основная проблема в том, что негатив в поисковых системах застревает надолго и отравляет жизнь годами.
Чтобы убрать негатив, нужно обращаться (письма, звонки и др) к официальным источникам (руководство сайта, хостер). Допустим, чтобы убрать из выдачи негативный пост на блоге, достаточно проспамить статью комментариями на совершенно другую тему, тогда ПС посчитают пост нерелевантным и уберут из результатов выдачи.
Если есть негативный
Как атаковать конкурента:
- Собираем всю информацию, ФИО, адреса;
- Генерируем запросы + слова «лохотрон», «кидалы», «обман»;
- Пишем
пресс-релизы и размещаем на разных источниках; - Создаём блог и пишем негативные комментарии;
- Идём на специальные журналы с жалобами людей и размещаем информацию там.
Как бороться с негативом:
- Ищем источники информации;
- Определяем живой источник или нет;
- Определяем уровень модерации на ресурсе;
- Определяем сколько авторов участвует;
- Определяем всевозможные источники на удаление информации (На некоторых сайтах можно занизить «репу» ботами и материал или комментарий удаляется автоматически);
- Пишем письмо с жалобой хостеру, владельцу площадки о том, что это не правда, пытаемся доказать обратное.
Если это не помогло:
- Общаемся с автором, ищем способы договориться (возможно удалит за деньги);
- Генерируем новый положительный контент (соцсети, вакансии, фото, видео, СМИ).
Основные постулаты, которых стоит придерживаться:
- Никто не должен ничего знать, о том что работает агентство. Всегда работаем от имени компании;
- Не ругаемся официально. Работаем тихо;
- Не увлекаемся позитивом, создаем нейтрал, это более естественно;
- Никогда не вступаем в обсуждение;
- Стараемся размещать такую информацию, чтобы её трудно было комментировать.
Комментировать