Статистика и рыночная культура сейчас показывает, что бренды прочувствовали online и выходят туда уверенно. Основной клиент вирусного маркетинга – это большие бренды, пользующиеся вирусными роликами.
Вопросы для стартапов: что основатели должны обсудить друг с другом до старта
Вот какие вопросы основатели должны обсудить друг с другом до старта бизнеса.
12 ноября 2012
Чарли О’Доннелл опубликовал большой список вопросов для стартапов. Чарли — партнер в компании Brooklyn Bridge Ventures, специализирующейся на ранних стадиях инвестирования.
Он создал крупнейшую независимую инновационную общественную группу в Нью-Йорке, nextNY, и в течение трех лет подряд входил в число 100 самых влиятельных людей в Нью-Йорке из мира технологий (по версии Alley Insider).
Вот что основатели должны обсудить друг с другом в самом начале:
- Какими будут доли при разделе бизнеса и почему? Действительно ли нас устраивает то, как это задумано?
- Какой масштаб у нашего бизнеса? Что выходит за рамки того, что мы хотим делать?
- Имеем ли мы право делать что-то помимо этого бизнеса?
- Какие ожидаемые обязательства по срокам?
- Какой будет моя роль и как она может измениться через 3 месяца, 6 месяцев? Возможно ли, что я буду частью этой компании через 3 года, и в какой роли?
- Что произойдёт, если я попаду под автобус завтра? Через 6 месяцев? Через 2 года?
- Как мы принимаем решения?
- Можешь ли ты меня уволить? Могу ли уволить я тебя?
- Если мы уволим одного из нас, с чем я остаюсь?
- Могу ли я разговаривать от лица компании с прессой? Партнёрами? Инвесторами?
- Сколько денег мы хотим поднять… сейчас, через 6 месяцев, 2 года, за все время существования компании?
- Я продал бы это за $5 млн.? $10 млн.? Я ожидаю выход за миллиард долларов? А ты?
- Насколько я люблю этот продукт? Может ли направление развития измениться так, что мне это придётся не по душе?
- Какие ценности мы хотим видеть у своих сотрудников?
- Какие ценности мы закладываем в нашу корпоративную культуру?
- В чем, по твоему мнению, я лучший? В чем, по твоему мнению, мне нужна поддержка? Как ты поможешь мне добиться успеха? Как я помогу тебе добиться успеха?
- Какую часть капитала мы выделим для будущих сотрудников?
- Что будут делать, по нашему мнению, первые 5 сотрудников? 10 сотрудников? 20?
- Сколько денег потребуется лично нам в первое время?
- Где мы хотим территориально расположить компанию?
- Что нам нужно от инвесторов? Помимо денег?
- Какие у тебя временные рамки до того, как придётся подумать о каких-то усилиях для привлечения средств, или доходная часть, прежде чем ты решишь, что это не работает?
Некоторые из этих вопросов — жёсткие, но они сократят споры между учредителями. А споры учредителей — это главная причина смерти стартапов.
Комментировать