Встречайте правила и показатели для брендовых запросов!
SEOmoz представляет новую функциональность в своём наборе инструментов для SEO-аналитики: теперь можно отдельно отслеживать показатели по брендовым и небрендовым запросам.
Рассматривать суммарный поисковой трафик сайта — почти как причаливать лодку без измерителя глубины: конечно, вы можете определить, куда вам надо направляться, но было бы мудро с вашей стороны узнать больше деталей, прежде чем идти на сближение.
В то же время, следовало бы иметь больше сведений об общем поисковом трафике, прежде чем использовать их для принятия решений. Первое и главное — все посещения можно разделить на две группы, которые нужно рассматривать отдельно: брендовый и небрендовый трафик.
Зачем выделять брендовый трафик в отдельный сегмент?
Разделяя трафик на брендовый и небрендовый, вы получаете более чёткое представление о двух важных показателях успеха: как посетители взаимодействуют с вашим брендом и как они находят вас через общие небрендовые запросы. Эта информация может вам помочь предпринять действия по нацеливанию на важные для вас запросы. Кроме того, такое разделение само по себе — полезный показатель для просвещения вашей организации или клиента насчёт распространённости и видимости вашего бренда в целом.
Вот почему мы рады представить вам новую функцию: брендовые запросы. Теперь вы можете группировать свои брендовые ключевые фразы и видеть отдельно данные по этой группе в отчётах.
О чём говорит ваш брендовый и небрендовый трафик
Запросы, связанные с вашим брендом, обычно появляются в конце воронки конверсии, когда посетители уже проинформированы и заинтересованы. Они более конкретны и уникальны, часто основаны на названии компании, или домена, или ключевых продуктов, включая вариации/неправильные написания этих названий. Такие запросы не являются следствием колебания поисковых алгоритмов, в отличие от небрендовых запросов. Именно поэтому они могут служить индикаторами долговечности и популярности. По этой причине большинство сайтов стремится к получению значительной порции трафика, приходящего по брендовым запросам.
С новыми правилами для брендов, вы сможете легко отслеживать брендовый трафик и обнаруживать любые проблемы с брендовыми запросами, по которым ваш сайт ранжируется хуже, чем должен был бы.
Всё становится ещё интереснее, если убрать брендовые показатели из общих показателей поискового трафика и сфокусироваться только на небрендовом трафике. Так вы можете получить более чёткое представление об общих запросах, которые на данный момент лучше всего на вас работают и на которые вам следует или не следует нацеливаться, и о том, какой контент наиболее эффективен.
Краткий экскурс по функции
Вы можете добавлять правила для брендовых запросов в действующие кампании через Overview > Manage Brand Rules. Укажите фразы, связанные с вашим брендом, а мы отфильтруем все запросы, содержащие данные слова.
Вы также можете добавлять правила для брендов в новые кампании во время их запуска. После запуска кампании ваши правила будут применяться ко всем дополнительным ключевым фразам, которые вы добавите.
Добавляйте или удаляйте отдельные ключевые фразы, после того как однажды установите правила. Вы в любое время можете отметить отдельные запросы как брендовые или исключить тот или иной запрос из брендовых через Overview > Manage Keywords.
Если ваша кампания отслеживается в Google Analytics, то вы увидите историю изменений трафика, разбитую на показатели по брендовым и небрендовым запросам.
Вы можете получить лучшее представление о том, как люди попадают на ваш сайт, с подробными показателями для десяти основных поисковых источников, целевых страниц, на которые попадают посетители из поиска, и органических (неоплачиваемых) запросов, включая количество посещённых за визит страниц, процент отказов, время на сайте и др.
Посмотреть данные о трафике по брендовым ключевым фразам кампании можно, отфильтровав брендовые запросы в отчёте о позициях в поиске.
Остальные опции для управления ключевыми словами включают улучшенный фильтр списка, возможность просматривать сразу все запросы и возможность ставить отметки для добавления ключевых слов.
И это ещё не все нововведения в новом году! Скоро будет добавлена возможность экспортировать отчёты данных по трафику в форматах .PDF и .CSV. Также мы начнём показывать вам самые популярные запросы, которые направляют к вам трафик, так что у вас будет возможность отслеживать их.
Обложка: flickr.com, by jcolman
Комментировать