Взаимодействие — один из основных камней в фундаменте стартапа
Взаимодействие и сотрудничество должно лежать в основе даже виртуальных команд, создающих стартапы.
Взаимодействие и сотрудничество должно лежать в основе даже виртуальных команд, создающих стартапы. Правильная коммуникация поможет им избежать целого ряда ошибок.
Сегодня команду практически любого стартапа можно назвать виртуальной, поскольку большинство из них начинают бизнес без выделенного под офис пространства.
Некоторые, если не все, члены команды работают неполный рабочий день или удалённо из дома. Благодаря Интернету, в современном мире сократились расстояния, и в этом «ужавшемся» мире коллеги могут находиться не в одном городе, и даже не в одной стране. Аутсорсинг является ещё одним вариантом воплощения концепции виртуальной команды людей, которых вы лично даже не знаете.
Эффективная работа с виртуальной командой любого рода имеет много проблем. Как предпринимателям устанавливать и поддерживать отношения с людьми, которых они редко видят, или с теми членами команды, с которыми они никогда не встречались? Как они могут отслеживать то, что делает каждый сотрудник? Каких усилий потребует от них обеспечение эффективной коммуникации между всеми членами команды?
Эксперты по этому вопросу называют восемь основных характеристик высокопроизводительных виртуальных команд, которые каждый учредитель стартапа должен осознать и максимально использовать:
Члены успешной виртуальной команды обладают глобальным мышлением — они глядят вперёд, а не внутрь. Эффективные лидеры виртуальных команд завоевывают авторитет и создавая в коллективе атмосферу уважения.
Члены команды разделяют ответственность за достижение глобальной цели. Высокую эффективность команде обеспечивает чёткое понимание глобальной цели. В такой команде каждый её участник осознает свою роль и место в выполнении миссии. Благодаря этому преодолевается изоляция, препятствующая слаженной работе команды, работающей в виртуальной среде. В участниках команды стартапа необходимо развивать понимание взаимозависимости друг от друга в вопросе достижения общих целей.
Культура открытости способствует доверию и взаимопониманию. Эффективные руководители стартапов создают и поддерживают в коллективах атмосферу доверия, исключают возможности для непонимания между членами команды. Они сосредоточены на поведении, а не на личностях, потому что они знают — это порождает доверие. Кроме того, работая удалённо, необходимо понимать друг друга, поэтому в успешных командах сотрудники «говорят то, что они думают, и думают то, что они говорят», чтобы их могли понять другие.
Члены команды поддерживают конструктивные связи друг с другом. Высокоэффективные виртуальные команды обязательно используют всевозможные инструменты связи между её членами, особенное внимание уделяется онлайн-конференциям.
В удаленных командах существует четкая технология обмена информацией. Каждый член команды должен иметь доступ к соответствующим технологиям. Здесь приветствуется всё, что может облегчить, ускорить и упростить циркуляцию информации в команде. Но при этом необходимо установить чёткие правила использования каналов коммуникации, чтобы не получить «испорченный телефон».
Механизмы управления конфликтами. Ни один коллектив не застрахован от конфликтов, даже виртуальный. Даже простое непонимание, оставленное без внимания и не улаженное, может привести к подрыву доверия в команде. Основателям или руководителю стартапа необходимо принимать самое активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на самой их ранней стадии, принимать своевременные меры по устранению причин конфликта. Своевременное вмешательство позволяет предотвратить длительную и разрушительную для бизнеса конфронтацию между членами коллектива.
Удалённая работа и отсутствие непосредственного контроля предполагает самодисциплину. Когда члены команды разделены географически, для них особенно важным является высокий уровень самодисциплины. Он обеспечит координированную и согласованную работу всех компонентов критически важных систем бизнеса, соблюдение сроков и бюджетных ограничений.
Положительный настрой членов успешной виртуальной команды преодолевает время и расстояния. Все сотрудники должны осознавать, что их усилия ведут стартап к успеху. Даже когда в коллективе возникают конфликты и напряжённость, сотрудники оценивают эти ситуации в контексте более широкой картины и ищут решения по выходу из кризиса, а не назначают виновных.
Технологии сделали виртуальные команды и коллективы повседневной реальностью для современных предпринимателей. Их задача состоит в стремлении уменьшить «виртуальное расстояние» между членами команды до нуля, используя личные связи, соответствующие технологии и чёткие цели для поддержания у членов команды чувства удовлетворения своей работой, сотрудничества и инноваций.
Комментировать