Yahoo запустил панель управления для малого бизнеса
Новый сервис Yahoo позволяет мелким компаниям отслеживать свои маркетинговые показатели.
Возможно, Yahoo и решил избавиться от 50 своих веб-владений, в связи с тем, что новый управляющий компании Скотт Томпсон стремится сделать когда-то доминировавший интернет-портал немного лаконичнее и проворнее, но, видимо, мелкие предприниматели достаточно важны для Yahoo, раз компания создаёт для них новые продукты.
Недавно Yahoo запустил онлайн-сервис, разработанный специально для мелких компаний.
Сервис Yahoo Marketing Dashboard позволяет владельцам мелких компаний видеть трафик своих сайтов, наблюдать за позициями в поиске и отслеживать разговоры о компании на 8000 сайтов, включая Twitter и Facebook. Yahoo позиционирует новый сервис как «одно окно», где можно «получить чёткое представление о результатах своего маркетинга и о своей репутации».
Базовое предложение бесплатно, но Yahoo предлагает и ряд платных дополнений. Например, за $19,99 в месяц предприниматель может увеличить объём видимых данных для функции отслеживания репутации. Также Yahoo хочет вернуть платную регистрацию сайтов в поисковых системах. За $9,9 в месяц Yahoo предлагает добавить сайт компании в более 100 поисковиков и каталогов.
Последнее выглядит несколько нелепо, вызывая сомнения в ценности нового предложения Yahoo. С другой стороны, у предложения Yahoo есть и грани, убеждающие в том, что компания знает, что делает. Например, признавая исключительную популярность Google Analytics, панель Yahoo позволяет компаниям отслеживать свои данные оттуда.
Не так уж трудно понять мотивацию Yahoo в запуске маркетинговой панели для небольших компаний: мелкий бизнес очень важен для Yahoo и его конкурентов, таких как Google. Но обслуживать мелкие компании и удовлетворять таких клиентов может быть нелегко.
«Число опций для интернет-маркетинга возрастает. Кажется, что каждый день возникает новая компания или новый способ охвата потребителей, и мелким фирмам, у которых нет агентов или другой поддержки, при таком стремительном росте опций, всем этим довольно трудно управлять», — заявляет Шеннон Паркер Хейн, директор Yahoo по маркетингу продукта Yahoo Small Business.
Любая компания, которая может успешно помочь мелким фирмам справиться со многими из этих трудностей, имеет шанс и на собственный успех. Время покажет, станет ли Yahoo такой компанией, но, по мере того, как интернет-гигант пытается переосмыслить себя, постараться «подружиться» с мелким бизнесом, вероятно, не самая плохая идея.
Комментировать