Запуск стартапа: уроки успешного предпринимателя
Арджун Дев Арора, предприниматель, который без посторонней помощи, имея менее $50 тыс. финансирования, запустил стартап ReTargeter, решил поделиться приобретённым опытом и некоторыми советами.
Ранее Арджун Дев Арора был руководителем по развитию бизнеса в Yahoo Real Estate. Ангел-инвестор и ментор нескольких стартапов Кремниевой долины, сопредседатель Совета молодых предпринимателей, LP в 500Startups, создатель стартапа ReTargeter теперь делится советами и приобретённым опытом с начинающими предпринимателями.
Три столпа, на которых держится успех ReTargeter – эффективность в работе, моральные ценности и сообщества людей. Благодаря им стартап-новичок без посторонней поддержки превратился в растущую компанию с прогнозируемой $10-миллионной прибылью.
Что означает эффективность? Использование закона 80/20
Арджун Дев Арора решил воспользоваться законом Парета, который гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Он задумался, что это за 20% дел, которые приводят к 80% прибыли? Чем нужно заниматься, а на что не стоит тратить время? Начинающий бизнес зависим от ресурсов, так что эффективность абсолютно во всех аспектах деятельности для него становится обязательной.
Воспользовавшись этим законом, в ReTargeter научились концентрироваться на наиболее важном и находить наиболее действенные точки приложения своих усилий.
Если вы сможете определять, что важно для вашего бизнеса, сотрудники и вся компания будут работать более эффективно.
«Так как в фокусе нашей деятельности было взаимоотношение с клиентами, мы уделили этому значительную часть времени, стараясь убедиться, что каждый клиент получает именно то, в чём нуждается».
При этом Дев Арора подчёркивает, что есть вещи, которым на первом этапе не стоит уделять внимание. В этот список попали стильный офис, PR и даже маркетинг.
«Ивенты и другие активности чисто для поддержания своего эго — не для нас. Напротив, развитие бизнеса имело значение и этому мы уделили большую часть нашего внимания».
Будьте одними из первых пользователей
Разумное использование новых технологий может значительно повысить эффективность. Поэтому в ReTargeter старались внедрять SaaS-решения и другие технологии, что помогло команде стать лучшей в своём деле. Среди таких решений: Chatter, RelateIQ, Followup.cc и Ongig — эти сервисы значительно упростили ведение бизнеса.
Ещё на начальном этапе мы проанализировали каждую задачу и вид деятельности, отнимающие ценное время и ресурсы, и обратились к тем решениям, которые способны уменьшить ручной труд.
«В результате моя команда может уделить дополнительное внимание тем 20% бизнеса, которые действительно имеют значение, таким, как разработка продукта или повышение качества обслуживания клиентов».
Опирайтесь на данные
Для любой компании сбор данных и аналитика имеют важное значение. Всегда необходимо отслеживать, что работает, а что нет. В ReTargeter тщательно анализировали аккаунты на удержание, рост, клиентские кампании и другие факторы, которые способствуют их успешности.
«Может показаться, что это дорогостоящий и трудоёмкий процесс, особенно если у вас маленькая команда и ограниченный бюджет, но это не так».
«Сегодня мы используем современное программное обеспечение, но когда только начинали, у нас были только доски и другие физические носители. Теперь мы в состоянии обеспечить лучший потребительский опыт, какой только возможно, и во многом благодаря опоре на данные (data driven) с Первого Дня. Когда вы регулярно собираете данные, вы можете выполнять итерации, не останавливая движение вперёд».
Стройте организацию, ориентированную на ценности
Как говорит Арджун Дев Арора, его профессиональные победы, в том числе темп роста ReTargeter, проистекают из ориентированности на ценности. С первых шагов своего бизнеса предприниматель создал кодекс ценностей компании, в который вошли такие понятия, как взаимоотношения, скромность, уважение.
Как только мы установили кодекс ценностей, они стали путеводной нитью, которая направляла молодой бизнес.
Одним из первых решений было увольнение торгового представителя с отличными показателями работы, так как его взгляды расходились с ценностями компании, и это решение в конечном счёте привело к повышению производительности всей команды.
«Развитие компании, создание корпоративной культуры, принятие решений о приёме на работу, — всё это достаточно сложно. Я делал ошибки, но ценности нашей организации всегда помогали сориентироваться, движемся ли мы в правильном направлении».
Важность развития сообществ
«Все люди в пределах и за пределами вашей организации, с которыми вы поддерживаете отношения, являются частью вашего сообщества. Поддерживайте эти отношения, в конечном счёте это поддержит ваш стартап и ваше видении».
В ReTargeter строили своё сообщество, занимаясь развитием персонала. С сотрудниками работали коучи, все помогали друг другу на личном и профессиональном уровне. Подобный коллаборативный стиль отношений относился ко всем случаям взаимоотношений в и за пределами компании.
Наибольший результат он принёс в процессе работы с клиентами.
Они не просто клиенты, а члены нашего сообщества. И мы демонстрировали это через уровень сервиса, который обеспечивали всем клиентам, независимо от размеров их компании.
Поддерживая других, общаясь с людьми, и делая вклад в общность людей, вы строите сеть взаимопомощи, которая для вашего стартапа может оказаться беспроигрышным сценарием.
Предприниматель встречает много сложностей, работая над своим стартапом. Отсутствие внешней поддержки только добавляет проблем из-за отсутствия дополнительных ресурсов.
«Взгляните ещё раз на свой бизнес и удалите всё неэффективное, сконцентрируйтесь на важном и найдите технологии, которые помогут вам работать быстрее. Пусть ваши решения принимаются на основании ценностей компании, развивайте сообщества людей, которые смогут поддержать вас в том, чего вы хотите достичь».
«Эффективность, ценности и сообщества стали основой нашей компании, они являются составляющей успеха и я убеждён, что они будут и дальше нам служить в процессе развития компании».
Комментировать