Zhenai.com: китайский сайт сватовства

Zhenai.com: китайский сайт сватовства

История успеха сервиса с оригинальной бизнес-моделью: комбинацией онлайн-знакомств и услуг свахи на телефоне.

6 сентября 2013

Мы познакомились на сайте Zhenai. Это не была любовь с первого взгляда, сначала общались скорее из любезности, но мне она сразу показалась разумной девушкой. В конце декабря решили вместе пойти в ресторан, потом долго гуляли и разговаривали. Когда я вернулся домой, то понял, что не могу заснуть, включил компьютер и она была в сети.

Мы разговаривали в чате всю ночь и мне совсем не хотелось спать. Раньше я не уважал людей, которые могли часами трепаться в сети, меня удивляло, где они находят столько слов. Но теперь всё изменилось, мы разговаривали каждый вечер о жизни, общих интересах (которых оказалось очень много), семье и… браке. Она была разумной, обладала зрелым мышлением, очень внимательной и уважала моих родителей. В мае мы поженились.

Я очень благодарен Zhenai и свахе Лю, которая дала мне чёткое направление в моих поисках, и теперь мы счастливы!

Zhenai.com: китайский сайт сватовства

В этой истории нет ничего необычного, кроме, пожалуй, последней части. Участие свахи. Подобной строчкой заканчиваются все истории любви на китайском сайте сватовства Zhenai.com. Благодарность свахе, которая помогла паре встретиться.

И в этом отличие Zhenai.com от множества других сайтов знакомств ― объединение двух моделей: онлайн-знакомства и помощи профессиональной свахи. Сервису Zhenai.com (в переводе на русский «Желанная любовь») уже около 15 лет, и это старейший в Китае игрок в сфере индустрии знакомств и сватовства.

Компания ведёт свой отсчёт с далекого 1998 года, когда сайт существовал под другим названием и был обычным дейтинговым сервисом. В 2004 году мобильная социальная сеть SinoFriends Inc., принадлежащая доктору Сонг Ли (Dr. Song Li) (серийному предпринимателю, инвестору и банкиру из американского инвестиционного банка Morgan Stanley), купила сайт и сделала ребрендинг.

В апреле 2005 года сервис Zhenai.com уже существовал как первый платный сайт, который объединил воедино две модели: онлайн-знакомства (бесплатно) и услуги свах, работающих в телефонном режиме (за это нужно заплатить). Сейчас на сайте работает уже более 2 тыс. свах, они консультируют в специальных колл-центрах.

Вот как это происходит: посетитель находит на сайте Zhenai человека, которому хочет назначить свидание, и затем звонит свахе в колл-центр. Далее наступает этап работы свахи — прежде всего она или он должны убедиться, что другая сторона также готова пойти на свидание, в противном случае предлагают замену. При этом по крайней мере одна сторона должна оплатить услуги сервиса.

Свахи дают советы по выбору партнёра, основываясь на специальной компьютерной программе и знаниях психологии, что помогает им в работе. В обязанности свах Zhenai входит не только помощь в выборе пары для свидания, они должны убедиться, что обе стороны остались довольны встречей. Поэтому если понравившийся человек — явно неподходящий кандидат, то сваха старается вежливо переубедить клиента.

Сваха тоже может пойти на первое свидание и лично проконтролировать ход встречи. Если одна из сторон откажется от второго свидания, она обязательно выяснит причину, проинформирует вторую сторону и сделает «работу над ошибками», что поможет при следующем свидании с другим человеком.

Кроме того, Zhenai организовует «ярмарки знакомств» — гигантские свидания вслепую, в которых участвуют более 18 тысяч человек. Они подбирают себе пару, просматривая информацию на огромных щитах с именами, возрастом, профессией, уровнем дохода и местом жительства потенциального кандидата. Затем проходят в другую комнату, где участвуют во множестве восьмиминутных свиданий.

Бизнес-модель оказалась очень успешной.

Сейчас — это крупнейшая азиатская сеть, насчитывающая более 58 млн зарегистрированных пользователей из 14 стран и регионов.

Ежемесячно пользовательская база растёт на 1 млн. человек. Основной клиент сети – «белый воротничок», профессионал в возрасте 25-45 лет с университетским образованием, проживающий в одном из крупных китайских городов. 

Популярность дейтинговых сервисов в Китае последнее время только растёт. Как сообщается, с 2000 по 2012 года темп роста разводов в Китае превысил темп роста браков, а это означает, что потенциальных клиентов становится всё больше.

Согласно исследованию компании iResearch, китайская индустрия знакомств переживает бурный рост и должна достичь $292 миллионов к 2015 году, при совокупном годовом приросте более 31%.

Два года назад крупнейший американский сайт знакомств Match.com приобрёл 20% акций Zhenai за неизвестную сумму денег. "Учитывая быстрый рост на рынке знакомств Китая, мы решили, что Zhenai является наилучшей возможностью для Match.com расширить свое глобальное присутствие благодаря партнёрству с лидером местного рынка", — заявил Грег Блатт, CEO владельца Match.com, компании IAC.

Штаб-квартира Zhenai.com находится в городе Шэньчжэнь, поблизости от Гонконга, компания также имеет офисы в Пекине и Сямыне.

Автор: Ольга Юрченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.