Социальный рейтинг уже отмирает?
С точки зрения поисковой оптимизации, социальный рейтинг означает использование Google и другими поисковиками показателей социальных сетей в своих алгоритмах ранжирования.
В сообществе SEO- специалистов было много разговоров о социальном рейтинге.
И немного о том, что возможно он скоро отомрёт.
Что такое "социальный рейтинг"
С точки зрения поисковой оптимизации, социальный рейтинг означает использование Google и другими поисковиками показателей социальных сетей в своих алгоритмах ранжирования. Если вас часто упоминают и публикуют вашу ссылку в социальных сервисах, – это помогает вашему сайту продвинуться в поисковиках.
На эту тему почитайте интервью Дэнни Салливана в формате «Вопрос-Ответ» с представителями Google и Bing.
- Придаётся ли вы ссылке больший вес, в зависимости от того, кто её публикует?
- Да, мы используем это как сигнал, особенно в секции «Top links»(при поиске Google в режиме реального времени). Авторитет автора не зависит от PR, но в обычном режиме поиска он пока используется только в ограниченном числе случаев.
Google намекает, что социальный рейтинг связан с PR, что Дэнни также обсуждает.
В некоторой степени страницы людей в сети сами по себе представляют их авторитет. Например, моя страница в Twitter имеет PR=7, что означает уровень авторитетности выше среднего, по меркам Google. Те, на кого я ссылаюсь с этой страницы через свои твиты, потенциально получают больше, чем если на них сошлются со страницы с меньшим весом. (Примечание: показатели PR для страниц Twitter сильно отличаются в зависимости от того, авторизованы вы или нет. Если авторизованы, они могут быть выше. Возможно, это результат введения нового интерфейса. Я буду экспериментировать дальше с Google и Twitter, чтобы это выяснить, но больше я доверяю тем показателям, которые доступны неавторизованным пользователям).
Google – это машина, подсчитывающая голоса, так что неудивительно, что она учитывает голоса с социальных сервисов. Также нечего удивляться тому, что Google использует Twitter, чтобы лучше определять наиболее интересные новости, ведь Twitter посвящён именно новостям. Это затем влияет на рейтинг новостей. Также есть и косвенные преимущества, например, внимание читателей к вам провоцирует написание статей и комментариев, содержащих ссылки на ваш сайт.
Все ссылки ценны, потому что внимание—со стороны людей, ботов, или и тех, и других—распространяется с их помощью. Google всегда будет интересоваться тем, кто и на что обращает наибольшее внимание. Если люди используют социальные сети, чтобы это сделать, значит Google должен там быть.
Конечно, так же как и поисковики, социальные сервисы подвержены злоупотреблению.
Как накрутить социальный рейтинг чёрными методами
Чёрные они или серые, вот несколько наиболее агрессивных применяемых тактик:
• фальшивые аккаунты с автоматической генерацией целой сети друзей
• неуникальный или фальшивый контент – есть множество инструментов для генерации постов и запросов за вас
• заплатить авторитетным людям, чтобы они опубликовали вашу ссылку на главной странице или в своём профиле
• покупка аккаунтов в социальных сервисах
Возможно, вы обнаружили и другие методы.
Конечно, социальные сервисы будут бороться с любой угрозой, которую они посчитают опасной для своего бизнеса. Так же как и с поисковиками, эта игра никогда не закончится, поскольку заинтересованные в чёрном продвижении люди всегда найдут дыры в системе, а инженерам останется их разработать. И со временем, как и в поисковой оптимизации, возникает спор об этической составляющей.
Этично ли использовать ту или иную технику?
На самом деле, всё это немного глупо. Люди будут использовать ту или иную технику, вне зависимости от того, мучает ли других людей вопрос о её этичности, поскольку она работает. Только сами социальные сервисы и Google могут остановить или сделать неэффективным то, что они посчитают вредным.
И они это сделают, хотя, скорее всего, это будет нелегко. Одно дело заглянуть на страничку, например, о фитнесе, и определить что ссылкам внизу страницы с анкорами «рингтоны», «виагра» и т. п., скорее всего, не стоит доверять, и совсем другое дело заглянуть в историю аккаунта и понять, действительно ли он принадлежит реальному человеку.
Социальные сервисы быстро развиваются, и потребуется время, чтобы решить подобные проблемы, как технического, так и культурного характера. Так что я уверен, любители чёрных методов ещё некоторое время смогут жить спокойно.
Персонифицированные социальные рекомендации
Google иногда приводит результаты поиска среди вашего «социального круга» под естественными результатами поиска. Это хорошо, поскольку эти результаты являются наиболее прозрачными, честными и качественными.
Bing показывает сведения о количестве поклонников на Facebook Беседа с Сэмом Олтманом из Loopt , а Blekko пошёл ещё дальше, интегрировав отметки Facebook «Мне нравится» прямо в свой алгоритм.
Отметка «Мне нравится» может иметь несколько значений, в зависимости от того, кто её поставил. Что означают «Мне нравится» по отношению к этой странице? Что кому здесь нравится: Google, PPCBlog, толкование Google на PPCBlog, поиск в целом, алгоритмы, SEO, инфографика, технологии, маркетинг, или… ?
В поиске есть концепция стоп-слов, т.е. таких слов, которые являются слишком общими, чтобы их учитывать. Они не говорят почти ничего о куске контента. Некоторые ключевые слова (например, названия болезней) обладают гораздо большей различительной способностью, чем другие (например, артикли и служебные слова). Словосочетание «Мне нравится» не обладает большой различительной способностью, главным образом потому, что мы не знаем почему кому-то что-то нравится.
Без контекста теряются нюансы и тонкости. Что-то может нравиться, потому что это разумно, глубоко, правильно, забавно, обидно или неправильно – и всё это одновременно! Всё зависит от того, как на это посмотреть и как это интерпретировать.
Кто-то посоветует оставлять в социальных сетях как можно больше следов, но подвох в том, что в тех социальных сервисах, где отношения построены на взаимности (как на Facebook), вы не сможете зафрендить кого-то, не добавив его в свой аккаунт. К тому же, бренды, например, могут бесконечно предлагать разные промо-акции и скидки. Если поисковики будут уделять слишком большое внимание отметкам «Мне нравится», то компании просто начнут более активно организовывать конкурсы, бесплатные раздачи и специальные предложения, чтобы набрать больше голосов.
Отметки «Мне нравится» так легко получить, что ими очень легко манипулировать, даже в случае с реальными пользователями. Со временем странички фанов будут настолько же загажены, как и страницы с любимыми ссылками (а может и больше), потому что существует множество способов повлиять на каждого конкретного человека (например, предложить скидку в 2 доллара с цены заказа за нажатие кнопки «Мне нравится» и т. д.). Такие предложения, конечно, могут идти вразрез с правилами некоторых сервисов, но это ничего не значит, потому что даже Google нарушил собственные правила, когда продвигал свой сервис обзоров.
Кроме того, что этими отметками легко манипулировать, некоторые социальные сервисы сильно заспамлены из-за того, что многие люди используют эти инструменты только для взаимного продвижения. У меня больше тысячи друзей на Facebook, и я понятия не имею, кто 90% этих людей. Неужели я рекомендую то, что некоторые из них рекомендуют? Алгоритм, который считает что да, дезинформирует людей. Ещё, например, вы можете иметь в друзьях людей, чей бизнес довольно неудачен по сравнению с личной жизнью или другой деятельностью. Разве вы одобряете всё, что делает этот человек?
Далее, каждый может вложиться в написание единственного потрясающего текста и использовать его везде и всюду (одновременно или последовательно), чтобы привлечь кучу поклонников. Это похоже на ту огромную волну непрошенных писем, которые я получаю на e-mail. Письма рекламируют «бесплатные» каталоги, которые через месяц присылают анкету из 3—4 страниц для выявления потенциальных клиентов, и при этом всё ещё претендуют на то, что они бесплатны. :D
И социальные сети со временем угасают:
• Friendster потерпел неудачу из-за плохого управления, то же самое с MySpace.
• В прошлом году закрылся GeoCities; Delicious погряз в спаме, и Yahoo! предсказал его скорый закат.
• И даже не считая сдвигов в самих платформах, люди тоже меняются со временем. Если какое-то время назад я бы порекомендовал сотрудничать с кем-то вроде Патрика Гэвина или Энди Хаганса, то сегодня я бы уже не рискнул это сделать.
Также и конкретный совет или продукт может быть исключительно прибыльным в какой-то период времени, а затем, в конце концов, превратиться в абсолютно провальный вариант. Возможности не длятся вечно. Маркетологи должны подстраиваться под изменение рынка. Иные продукты могут иметь побочные эффекты, которые позже всплывают на поверхность.
Добавьте сюда СМИ Почему это названо паутиной: СМИ и интеграция электронной коммерции , основанные на более точных измерениях и составлении подборок, плюс противоречивые отзывы, плюс освещение в средствах информации – всё это может испугать некоторых и отговорить от участия. Ассоциирование рекомендаций с конкретными людьми может вызвать негативный эффект, поскольку некоторые советы теряют актуальность со временем, а люди винят того, кто им посоветовал того или иного человека/продукт/услугу, что в итоге им навредило. Если на страничке с любимыми ссылками новые ссылки затмевают и постепенно вытесняют старые, то старые рекомендации никуда не исчезают и могут спровоцировать социальный конфликт даже спустя годы.
Использование социальных сервисов для целей SEO
Ссылка – это знак внимания.
Google всегда будет стремиться подсчитать эти знаки. Отбросим чёрные методы: чтобы заставить социальные сервисы работать на вас, а заодно повлиять на рейтинг, вы должны оформить свой профиль в социальной сети, а также составить примерные тексты информации о себе, которые, вероятно, затем будут распространяться по сети.
Это очень похоже на PR. Тот, который «связи с общественностью», а не PageRank.
Начните с определения своей целевой аудитории. Как вы можете повлиять на неё? Постарайтесь познакомиться с как можно большим количеством отдельных представителей своей аудитории, особенно с влиятельными людьми, к которым прислушиваются остальные.
Привлеките влиятельных людей к распространению вашей информации. Это может потребовать какой-либо формы оплаты. Ответная услуга, помощь, наличные, наркотики, алкоголь. Лишь бы сработало.
Шутка.
Или – и это, наверное, самый эффективный путь – сделайте ваше сообщение таким интересным, что его трудно будет не распространить.
Продумайте, как закрутить ваше сообщение. Думайте с точки зрения преимуществ. Какие преимущества получит ваша аудитория, узнав эту информацию? Что полезного для них в ней содержится? Чем они интересуются? Подпитайте их любопытство. Иногда важна не сама информация, а способ её подачи.
Планируйте заранее. Можете ли вы приплести сюда какое-нибудь публичное событие, например, праздник? Или поговорить о текущих событиях? Или о какой-нибудь знаменитости?
Выйдите на улицу и пообщайтесь с людьми лицом к лицу. Люди гораздо более восприимчивы к идеям тех, кого они знают лично.
Правда, есть опасность придать всему этому слишком большое значение. Несколько удачно расположенных ссылок на ваш сайт всё ещё могут обеспечить вам попадание в топ-10 на Google, даже если вас вообще нет в социальных сетях. В конечном итоге, социальные сервисы – это всего лишь ещё один инструмент.
Комментировать