Тренды 2016. Часть третья. Маркетинг
Мы с вами уже поговорили о том, какие направления человеческой деятельности будут пользоваться спросом у инвесторов в наступившем 2016 году, а также о том, в каких областях стоит ожидать интересных стартапов. Пришло время подумать и о том, каким будет маркетинг в этот период. В чем вообще суть маркетинга? В создании и продвижении товара на рынке с учетом потребностей потенциальных пользователей. А также, не будем скрывать, зачастую и в формировании этих самых потребностей. Маркетологи исследуют предполагаемый рынок, изучают имеющиеся и возможные желания пользователей, а затем способствуют их воплощению.
Мы с вами уже поговорили о том, какие направления человеческой деятельности будут пользоваться спросом у инвесторов в наступившем 2016 году, а также о том, в каких областях стоит ожидать интересных стартапов. Пришло время подумать и о том, каким будет маркетинг в этот период. В чем вообще суть маркетинга? В создании и продвижении товара на рынке с учетом потребностей потенциальных пользователей. А также, не будем скрывать, зачастую и в формировании этих самых потребностей. Маркетологи исследуют предполагаемый рынок, изучают имеющиеся и возможные желания пользователей, а затем способствуют их воплощению.
Новые веяния и новые правила
Итак, чем будут руководствоваться маркетологи в 2016 году в мировой паутине?
- Уход от излишне кричащей рекламы. И это огромный плюс. Практически каждого первого юзера раздражает навязчивая выпрыгивающая из ниоткуда реклама, которую не всегда можно быстро и безболезненно закрыть. Даже блокаторы ненужного контента не всегда справляются с задачей. Но и продукту нужно как-то продвигаться. В 2016 году рекламу обещают делать более гармоничной, чтобы она не только не раздражала пользователя, но и мотивировала его заинтересоваться и прибрести продукт.
- Сайты более активно начнут адаптировать под мобильную версию. С каждым годом процент людей, предпочитающих серфинг через телефон или планшет, неуклонно растет. И по некоторым данным, сегодня пользователей, которые выходят в сеть с мобильного устройства, уже больше, чем сидящих со старого - доброго ПК. В чем причина? Да в нашем ритме жизни и интеграции виртуальной жизни в реальную. Современные телефоны позволяют без проблем общаться в соцсети, просматривать почту, медиафайлы. Это мгновенный доступ к мировой паутине. И сегодня уже многие предпочитают делать покупки, не отрываясь от смартфона или планшета. Поэтому мобильные приложения вместо полноразмерного сайта становятся все более актуальными.
- Дальнейшее развитие соцсетей. Последние все больше занимают места в нашей повседневной жизни. У некоторых на личные странички приходится и вовсе львиная ее доля. Общение, просмотр фильмов и даже покупки. Да-да, соцсети уже давно стали удобной и действенной платформой для продвижения продукта. И функционал их будет продолжать совершенствоваться для привлечения и удержания пользователей. Новые инструменты, новые опции, новые возможности.
- Цифровые помощники. Та самая Siri и ее соратники. По крайней мере, на Западе этот сервис пользуется огромной популярностью. С помощью цифрового помощника без лишних кликов и телодвижений можно позвонить любимой бабушке, запустить нужное приложение или найти в интернете требуемую услугу или товар. Поэтому маркетологи заинтересованы в том, чтобы информация об их продукте была доступна для поиска.
- Получает все большее распространение такое понятие как «интернет вещей». Что это такое и чем грозит интернет-маркетингу? Интернет вещей – это оснащение выходом в сеть бытовых приборов и гаджетов. Например, вашей любимой кофеварки, тостера или мультиварки. Зимним утром вам достаточно отправить сообщение первой с просьбой приготовить бодрящий эспрессо, пока вы будете пытаться встать с кровати. При этом аппарат может напомнить вашему тостеру, что вы по утрам предпочитаете гренки к кофе. С развитием явления вам не придется искать информацию, поскольку эта самая информация начнет искать вас. Мультиварка предложит парочку новых рецептов, рабочий принтер напомнит, что пора поменять картридж и расскажет о новом бренде специализированной бумаги. Кроме того, техника сможет обмениваться данными в собственной сети подключенных устройств. И только бы кофеварки не договорились о восстании против людей… Информации станет слишком много, а потому для интернет-маркетинга планка поднимется на огромную высоту. Чтобы донести свое сообщение до вас, придется преодолевать целое море чужой рекламы. Человек будет обращать внимание только на самую актуальную и нужную в данный момент времени информацию.
- Видео. Да, именно так. Реклама в виде баннеров и простого текста уже не так привлекает взгляды. А вот интересное креативное видео может дать куда больший эффект. И мы говорим не о ТВ, а об интернете. Сегодня люди предпочитают смотреть кино и даже обучаться через сеть. И это означает, что ролик на Youtube, к примеру, имеет больше шансов быть увиденным и оцененным. Видео в 2016 году войдет в тренд благодаря скоростному интернету и возможностям современных смартфонов. Если раньше вы могли разве что обмениваться фото, то сейчас технологии позволяют снять короткий ролик и тут же поделиться им с друзьями. А некоторые приложения, как тот же Periscope, и вовсе дают возможность вести трансляцию онлайн.
- Время уходить в 3D. Да, пока что технология только развивается. Но маркетологи уже присматриваются к виртуальной реальности. Уже совсем скоро Google glass или Oculus будет иметь каждый пятый. Так что самое время задуматься о том, как можно грамотно представлять свой продукт в виртуальной реальности.
- Callback. Сегодня действительно необходимая вещь практически для любой интернет-компании. Скорость отклика на запрос потенциального клиента становится все более важной. Это реальная возможность не только удержать, но и переманить клиентов у менее расторопных, а также существенно увеличить процент продаж или оказания услуг. Специальный сервис устанавливается непосредственно на сайт и на мобильные телефоны менеджеров. Таким образом, они смогут в режиме реального времени отслеживать клиентскую активность и сразу же реагировать на запросы и заказы.
- Безопасность. Она важна везде и всюду, но сегодня особенно. Любой интернет-сервис, от онлайн-банка до магазина и соцсети, должен обеспечивать высокий уровень безопасности для своих клиентов. И чем этот уровень выше, тем соответственно выше ваша привлекательность для пользователя. Утечки данных сегодня – наболевшая проблема. Именно поэтому сервисы, дающие большую приватность, пользуются особым спросом и популярностью.
- Краудфандинг меняет рынок. Уже сегодня молодые предприниматели с интересными новыми идеями получают возможность самостоятельно развивать свой продукт с помощью платформ краудфандинга типа Kickstarter. Это означает, что крупным компаниям будет довольно проблематично удерживать монополию на инновационные разработки. Ведь специалисты теперь могут делать это своими усилиями с привлечением необходимых инвестиций. Какие тогда будут рычаги для сбора в штате хороших разработчиков, дизайнеров и инженеров? В общем, крупным корпорациям придется серьезно пересмотреть свою стратегию в этом вопросе.
Мир меняется с каждым днем, даже с каждым часом. И эти перемены происходят все быстрее. Сегодня их нельзя отодвинуть в сторонку и вести дела, как и раньше. Новые реалии требуют мгновенной реакции и перестройки. Поэтому маркетологам придется постоянно держать руку на пульсе событий, чтобы вовремя менять тактику и стратегию, иначе шанс удержаться на плаву и добиться успеха будет минимальным.
Спасибо за отличную
Комментировать