Анар Бабаев, Setup.ru: «Продукт у нас виртуальный и почти вся выручка идет в карман компании»
О рынке конструкторов сайтов, наработках и бесплатной образовательной программе для клиентов в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор бесплатного конструктора сайтов Setup.ru
Что собой представляет Setup.ru?
Если не играть в маркетинг и позиционирование, то Setup — это конструктор сайтов нового поколения, который позволяет буквально в два клика создать сайт или интернет-магазин. И не просто создать, но еще и раскрутить его. Работает сервис по freemium-модели: клиент бесплатно получает бòльшую часть функционала, за дополнительные возможности нужно заплатить.
Почему нового поколения? Потому что упор делается на несколько важных для современного рынка вещей: максимальную простоту и наличие критически важных инструментов для ведения бизнеса в интернете.
Клиентами Setup.ru являются микробизнесмены, которые вообще без каких-либо технических навыков и почти без вложений могут начать продавать через Сеть.
Мы понимаем, что сайт сам по себе сегодня мало кому нужен, поэтому развиваем продукт в сторону добавления таких функций, как SEO, E-mail-маркетинг, Landing Pages, мобильные версии и т. д.
Предложение получается очень сильное. Если бизнесмен при построении продаж через интернет пойдет стандартным путем, то его ждут следующие расходы:
— дизайн;
— верстка;
— программирование;
— покупка лицензии на CMS;
— хостинг;
— домен;
— наполнение.
Даже в регионах за подобный пакет услуг вилка начинается от 15-50 тыс. руб. Про столицу молчу. Мы же предлагаем тот же набор по цене похода в кабак или даже бесплатно. Именно поэтому в конструкторах сегодня регистрируются миллионы людей. Формируется новый рынок.
То есть вы утверждаете, что конструктор сайтов сегодня — это взрослый сформировавшийся рынок. Откуда такая уверенность?
Чтобы не быть голословными, мы провели исследование. Оно показывает, что мы уже сейчас можем составить серьезную конкуренцию фрилансерам, веб-студиям и «коробкам».
С одной стороны, может показаться, что объемы не так велики. С другой — нужно понимать, что продукт у нас виртуальный и почти вся выручка идет в карман компании. Кроме того, у нас очень стабильная монетизация и высокий LTV. Зарабатывать можно на доменах, продаже платных тарифов, рекламы и ссылок.
Был один недостаток у подобных продуктов — слабый функционал. Уже сейчас можно сказать, что конструкторы закрывают 95% потребностей рынка. Через пару лет закроют все.
Допустим, у меня есть бизнес, и я хочу сайт. Я пришел в Setup. Что я получаю сразу?
Сайт или интернет-магазин за 1 день. Домен, дизайн, хостинг, раскрутку. Полный набор фишек: от базовых до сложных. Экономию времени и денег. Образование.
А как выглядит образование в контексте Setup? Чем вы помогаете?
Вместе с SeoPult.ru мы создали самый мощный в России обучающий центр CyberMarketing.ru. За это время там прошло обучение более 50 тыс. слушателей. Приглашаем лучших практиков рынка по всем направлениям интернет-маркетинга: SEO, контекстная реклама, SMM, пиар и т.д.
Еще есть рассылка, книги, видеосеминары и отзывчивое сообщество. То есть клиент в дополнение к основному продукту получает полный набор знаний. Бесплатно. Такого нет ни у кого.
Чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов, по вашему мнению? В чем вы лучше?
Опять же, если не заигрывать с читателями, то формально ничем. Играем на одной поляне, со схожим функционалом. Клиент голосует рублем, выбирает более активных и развивающихся.
Видно, что у конкурентов разные цели относительно своего будущего и бьют они в разные целевые аудитории. Поэтому тактики поведения на рынке различные. Кто-то пытается «откусить» маленький кусочек в большом количестве стран и нарастить капитализацию. Кто-то хочет закрепиться в отдельно взятой стране и получать большие дивиденды. Кто-то делает упор на вебмастеров, а не предпринимателей.
В любом случае рынок пока пустой, места хватит всем.
Какие перспективы ждут Setup? Что в планах на будущее, чем еще хотите удивить и порадовать своих пользователей?
Вижу бум лендингов, сделаем их в ближайшее время.
Растет мобильный сегмент. Пока не ясно, что предлагать там малому бизнесу. Начнем с мобильной версии. Дальше будем смотреть на спрос.
Постараемся сделать упор на красоту. То есть добавлять фишки, которые делают сайт ярким и выделяющимся на фоне конкурентов.
Не остаются незамеченными и рынки СНГ. Туда мы тоже выйдем в ближайшее время с интересным предложением.
С другой — нужно понимать,
Комментировать