Клиент всегда должен дать рекламному агентству портрет целевой аудитории. Поскольку именно он лучше всего знает ее. Агентству важно понять, почему и как люди покупают товар клиента.
Конфликт «Тинькофф vs Nemagia»: кто прав, а кто виноват?
По информации ряда деловых изданий, 24 августа «Тинькофф банк» обратился в суд с иском в отношении блогеров из Кемерово, которые в своем канале YouTube Nemagia разместили ролик, где проекты банкира
19 сентября 2017
По информации ряда деловых изданий, 24 августа «Тинькофф банк» обратился в суд с иском в отношении блогеров из Кемерово, которые в своем канале YouTube Nemagia разместили ролик, где проекты банкира Олега Тинькова назвали «пузырями», а его самого - «жлобом».
Финансовое учреждение подало иск в отношении видеоблоггеров, чтобы добиться защиты деловой репутации и компенсации за причиненный ущерб.
Стоит отметить, что канал принадлежит Алексею Псковитину и Михаилу Печерскому. За несколько недель пародийное видео смогло набрать почти 3 миллиона просмотров, однако суд все же направил требование в соответствующую инстанцию для блокировки ролика и на данный момент он недоступен.
В этой статье мы собрали советы различных юристов, что необходимо делать, если в сети Интернет были опубликованы материалы, которые наносят вред деловой репутации, и на какую компенсацию можно рассчитывать, а также какие шансы у Тинькова выиграть суд у блогеров.
Распространение данных, которые портят деловую репутацию, для бизнесменов является огромной проблемой. На основании законодательства, к таким данным относятся утверждения о нарушении компанией или физическим лицом законодательства или его поведение в политической и общественной жизни. И эти сведения могут содержаться в любом виде от видео до картинок, считает юрист Анна Лаврухина.
«Если Вы обнаружили в сети такие материалы, то в первую очередь необходимо зафиксировать сам факт нарушения. Чтобы это выполнить, нужно с нотариусом провести осмотр сайта с порочащим материалом. После этого необходимо выяснить, кто именно распространяет эти данные. Если распространитель откажется удалить материал, то следует обращаться в суд», - сообщила она.
Руководитель фирмы «Адвокат» Петр Чистяков рассказал, что ситуация с главой «Тинькофф банка» очень типична для современного общества. В российском Гражданском кодексе ст. 152 четко описан процесс привлечения к ответственности в таких случаях. Законодательство дает гражданам право на возмещение ущерба и получение компенсации за моральный вред из-за распространения порочащих материалов.
«Чаще всего суд принимает решение о назначении намного меньшей компенсации, чем рассчитывают получить истцы. Так как сейчас нет четкого механизма для оценивания реальных масштабов морального вреда в денежных средствах. Как правило, суд назначает компенсации морального вреда в сумме от 1-2 тысяч до 20-30 тысяч рублей. Однако в вопросе деловой репутации убытки посчитать проще и компенсация может быть намного больше. В некоторых случаях судебная тяжба затягивается и истцу приходится потратить намного больше средств, чем составит компенсация», - рассказал эксперт.
Председатель комитета по защите прав потребителей Екатерина Ларина выразила уверенность, что если этот иск не является PR-кампанией банка, то в скором времени можно ожидать новых исков: к примеру, к владельцу социальной сети «ВКонтакте», опубликовавшему на своей личной странице данное видео.
«Компенсация ущерба по этому делу зависит от ряда факторов. В исковом заявлении «Тинькофф банк» потребовал лишь 500 000 рублей. В среднем сумма компенсации составляет для организаций и компаний от 10000 до 3 млн. руб. Рассмотрение таких дел из-за возможности обжаловать решение первой инстанции может затянуться на несколько лет, а расходы на услуги юридической фирмы могут превысить 100 000 рублей», - заявила она.
По словам юристов в последние годы политики и бизнесмены все чаще подают иски в суд для защиты достоинства из-за различных публикаций в сети Интернет. Сейчас судебная практика в этих вопросах только набирает обороты. Кроме того появилась возможность удалять или блокировать недостоверные данные в сети.
Олег Тиньков является главой совета директоров крупной кредитной организации, то есть публикация и распространение недостоверных данных о нем может напрямую навредить репутации кредитной организации. Поэтому судебный спор с блогерами может принести немало сюрпризов.
Как уже отмечалось, определение уровня компенсации для физического лица сложный процесс. Однако в определении размера убытков компании, которые она понесла из-за распространения недостоверных данных, учитывается экономические последствия. И тут как доказательства организация может представить бухгалтерские документы, которые подтвердят снижение прибыли в определенный период времени. То есть можно с уверенностью сказать, что банку будет не сложно доказать свою правоту в суде.
Автор: Алена Львов
То что банки творят беспредел
Комментировать