Во время подготовки и запуска проекта нельзя экономить на разработчиках, принимающих архитектурные решения и на проектировании. Начинать выполнение заказа нужно с прототипирования разработки, после чего заниматься дизайном. Не каждый дизайнер понимает, как предложенную им картинку воплотить в жизнь для пользования.
Сервис Carrot Quest
Всем привет. Хотим дать пользу себе и вам — рассказать про свой проект, который будет полезен всем, чьи клиенты находятся в интернете, а это почти все компании (это интернет-маркетологи в проектах, стартапы, SaaS-сервисы, интернет-магазины и т.д.). Сервис Carrot Quest – это сервис, который позволяет отслеживать действия каждого пользователя на вашем сайте и на основе этого вести общение с ним и доводить до продажи.
30 июля 2015
Куча сервисов онлайн-маркетинга сегодня поджидает нас на каждом углу. И это, на самом деле, большая проблема. Большинство сервисов до сих пор не умеет интегрироваться между собой, хотя актуальность такого решения на рынке уже просто зашкаливает. Компании тратятся на устаревшие решения и получают просто мизерную отдачу.
Онлайн-консультанты, сервисы email-маркетинга, всплывающие окна — предлагают «работать с пользователем» почти вслепую. Они ничего не знают о каждом вашем пользователе: на какой стадии покупки находится, какие действия совершал на сайте, каким продуктом он интересуется и т.д. Без этих данных, весь интернет-маркетинг это лишь догадки и денежные риски.
Если вам нужно увеличить показатели конверсии первой или повторной продажи, то вероятно вы и сами об этом задумывались. Решение есть. Знания о каждом вашем пользователе дает возможность персонализировать и сделать более точным общение с ними. Это напрямую влияет на ваши продажи.
Мы создали сервис, в котором царит мир и дружба между инструментами интернет-маркетинга. Одни повышают эффективность других и наоборот — синергия, одним словом. Вот они: eCRM, email-рассылки, pop-ups, онлайн-чат и веб-аналитика. Далее подробно про саму синергию.
E-CRM и событийная аналитика
Представьте, что вы знаете самую важную информацию о каждом пользователе вашего сайта. Все действия, которые он совершал на сайте, какие продукты просматривал и добавлял в корзину, как вел себя в сервисе, какие статьи читал в блоге, о чем разговаривал с операторами, какие письма из рассылки открывал и переходил на лэндинг, из какого канала он пришел и сколько принес денег.
Согласитесь, это почти как досье спецслужб. Вся эта информация помогает понять истинные мотивы клиента и что именно его по-настоящему интересует. Понимая это, можно создать разные сценарии общения с разными сегментами пользователей. В результате, вы доводите пользователя до покупки, а в дальнейшем продаете повторно. Подобные сценарии могут включать в себя разные решения: создание email-писем, подсказок в чате, своевременных всплывающих окон и др.
Главное здесь, что все действия совершаются на основе собранной информации о клиенте, а не вслепую, как многие привыкли это делать. Маркетинг становится осмысленным и эффективным, только когда вы знаете своих пользователей.
На картинке показано, как выглядит страница с пользователями. В любой момент можно создать новый сегмент, добавив разные фильтры (по любым свойствам и действиям на сайте):
- по каналу привлечения на сайт (домены, utm-метки);
- по местонахождению;
- по действиям, которые пользователи сделали (к примеру, зашли на сайт, просматривали товар А, подписались на рассылку по блогу, оплатили уже 3 раза, не заходили в сервис уже 10 дней, читали рассылку и множество других вариантов);
- по свойствам (какие данные о себе они оставили: почта, имя, телефон);
- по степени готовности к покупке и лояльности (не все готовы прямо сейчас у вас купить);
- по количеству денег, которые принес пользователь.
Большинство из этих параметров очень просто настроить без привлечения программиста. Любой маркетолог может настроить сервис под свои задачи. Плюс, в блоге мы еженедельно публикуем различные истории и кейсы, которые помогут маркетологам получить больше пользы в Carrot Quest.
Конечно, например, важно понимать, сколько пользователей уже посещали сайт более 3-х раз, но ничего не купили. Это лишь 1-й этап. Еще важнее повлиять на этих пользователей и довести до покупки.
Для каждого сегмента или индивидуального пользователя вы можете отправить 3 вида сообщений:
- сообщение в онлайн-чат;
- pop-up;
- email-рассылка.
3 простых кейса, как работают чат, всплывающие окна и email-рассылки
Кейс А
Проблема: В сервисе вы заметили, что часть пользователей уже несколько раз заходит на страницу какого-то товара (который их интересует), но не покупает его и не регистрируется. Вы не можете отправить таким пользователям письмо, т.к. не знаете их адрес, но можете решить эту ситуацию иначе.
Решение: Настраиваете автоматическое всплывающее окно, которое будет показываться такому сегменту, если он заходит на карточку одного и того же товара 4-й раз. Во всплывающем окне вы прикрепляете бонус, который подтолкнет неуверенного клиента к покупке.
Кейс В
Проблема: Клиент написал нам в чат с мобильного телефона и ушел. Почти для любого чата этот клиент был бы потерян, но не для нас.
Решение: Хоть клиент и ушел, мы отвечаем ему в чат, а сообщение дублируется ему на почту, а он прямо оттуда продолжает общаться с нами. Когда он повторно зайдет на сайт с любого другого устройства, мы его узнаем, и вся история переписки с ним будет доступна в чате.
Кейс C
Проблема: Мы отправляем автоматическое сообщение пользователю, ели он не закончил регистрацию (или добавил товар в корзину, но не купил). В письме предлагаем ему бонус с промокодом, если он завершит регистрацию или купит. Пользователь переходит на сайт, забывает про промокод и уходит.
Решение: Когда пользователь переходит на сайт, мы с помощью всплывающего окна напоминаем ему про бонус – показываем этот промокод. Таким образом, мы разными инструментами продвигаем его по воронке продаж. Подобные сценарии работают автоматически, по действиям посетителей.
Одна из наших задач, чтобы маркетологи, отдел продаж и сотрудники поддержки разыгрывали сложные сценарии коммуникации с пользователями и доводили их до продажи, при этом не прибегая к помощи программистов.
В таблице ниже мы отобразили особенности наших инструментов общения:
Любая коммуникация с пользователем должна подробно отражаться в статистике. Например, email-рассылка. Вы знаете не просто подробную статистику, но и кто именно из посетителей перешел по ссылке, ответил или отписался.
Прямо в статистике можно узнать, кто из пользователей сделал действие, и просмотреть его личную карточку. В ней вы увидите, как он вел себя после перехода с рассылки.
В итоге, несколько инструментов интернет-маркетинга с подробной статистикой вы получаете в одном сервисе, а главное, что эти инструменты вы будете использовать на основе реальных действий ваших пользователей, а не просто так.
Измеряйте конверсию каждого действия
Ваша основная цель — увеличение прибыли. Поэтому важно не просто знать, но и постоянно отслеживать кучу показателей: как продвижение влияет на продажи, в каких местах пропадают клиенты, с какой эффективностью работают операторы и т.д.
В Carrot Quest собираются данные о действиях всех ваших посетителей, поэтому вы легко можете настроить актуальные для вас воронки и постоянно отслеживать эффективность работы.
Вот такой продукт мы делаем. Путь нам пришлось пройти не простой, но мы гордимся каждым нашим шагом.
Никто за личными данными
Ну идея нереально крутая!
Google Advisor тоже следит, и
Кстати проект действительно
Комментировать