Travelata.ru: как поехать в отпуск с первого клика?
Иинтернет-магазин туров Travel
ata.ru позиционирует себя как «туристическая компания нового поколения», работающая под девизом «Отдых с первого клика».С каждым годом сайтов туристической тематики становится все больше и больше, несмотря на, казалось бы, высокую конкуренцию в этом сегменте и массовое вымирание слабых проектов. Один из новичков среди туристических ресурсов — интернет-магазин туров Travelata.ru.
Сам проект позиционирует себя как «туристическая компания нового поколения», которая использует «все доступные сегодня технологии, чтобы сделать выбор, оплату и бронирование вашего путешествия максимально удобными и приятными».
По мнению разработчиков, это заключается в сочетании надёжных туроператоров с оптимальным соотношением цена/качество и быстром оформлении самого тура, не выходя из дома.
Действительно, весь процесс покупки, от выбора до оплаты и бронирования, происходит в режиме онлайн. Даже оформление документов для выезда производится в электронном режиме. А для оплаты через Интернет разработчики используют защищённый портал Альфа-банка, что, видимо, должно повысить доверие пользователей к онлайновым платежам банковской картой.
Девиз сервиса — «Отдых с первого клика». Фактически, Travelata.ru занимается обычной продажей готовых и индивидуальных пакетных туров через Интернет. На главной странице посетитель сразу же знакомится с самой популярной десяткой туров из тех, которые имеются в продаже. Все предложения классифицированы по нескольким группам, которые говорят сами за себя: «Пляж», «Европа», «Россия», «Горящие».
Перейдя по ссылке на описание понравившегося тура, потенциальный покупатель получает информацию по условиям в отеле проживания и самому путешествию. Тут же можно просчитать различные варианты стоимости, выбрать дату вылета (если это не горящий тур) или посмотреть предложения по альтернативным отелям.
Здесь же, в описании, можно задать вопрос команде проекта. Вкладка «Вопросы», судя по всему, предназначена для публичного ознакомления с вопросами и ответами на них. Но ни по одному из просмотренных туров не удалось найти опубликованных в общем доступе вопросов. То ли до сих пор у клиентов, приобретавших туры через сайт, вопросов не возникало, то ли они используют другие способы решения проблем.
Ещё один негативный момент — отсутствие каких-либо отзывов по отелям, хотя в личном кабинете, куда пользователь попадает после регистрации, вкладка «Отзывы» существует. Понятно, что на подобных ресурсах отзывы и комментарии часто пишутся проплаченными фрилансерами, что снижает степень доверия к ресурсу. Однако отсутствие вообще хоть каких-то признаков жизни на сайте заставляет задуматься: «А так ли хороша предлагаемая услуга, как о ней рассказывают разработчики?»
Если, все же, ощущение тишины на ресурсе не смущает, можно приступить к самому процессу покупки тура. Для этого, прежде всего, нужно пройти процесс регистрации. К счастью, для фанатов социалок у Travelata.ru предусмотрен вход через аккаунт Facebook или «ВКонтакте».
Тем, кто пока не попал в эти сети или просто не хочет давать доступ ресурсу к своим социальным данным, достаточно ограничиться указанием электронного адреса, на который будет прислан сгенерированный системой пароль для доступа.
После регистрации ничто не мешает завершить покупку или бронирование нужного тура. Кроме сквозного просмотра всех предложений в выбранной категории, предусмотрен вариант поиска по заданным параметрам через поисковую форму, доступную из любого раздела сайта.
Так как главная фишка ресурса — сведение к минимуму физической необходимости посещать туроператора, все необходимые для оформления документов сведения придётся вводить в объёмную онлайновую форму при окончательном оформлении заказа.
После регистрации, как уже говорилось выше, потенциальный клиент попадает в личный кабинет. Здесь есть возможность просматривать информацию о своих заказах и отзывах, а также актуализировать контактную информацию и оформлять подписку на рассылки сайта.
Ещё одна вкладка, «Друзья», видимо, связана с социальными связями пользователя, при его идентификации через социальные аккаунты. Точного описания вкладки найти не удалось, по той простой причине, что на сайте отсутствует раздел «Помощь», а в «Частых вопросах» есть только предложение задать свой вопрос через форму обратной связи.
В отличие от «черной дыры» в «Частых вопросах», процесс выбора и оформления тура расписан до мелочей. Наверно, это одна из самых понятных и точных инструкций, с которыми приходилось встречаться на сайтах (даже странно, что в других разделах у разработчиков вышел такой ляп).
Если после знакомства с разделом «Как купить тур?» остались хоть малейшие затруднения, в их разрешении поможет раздел «Правила покупки», с более подробным описанием технических и юридических нюансов сделки. Отдельно можно ознакомиться с условиями возврата оплаты при отказе от поездки и содержанием договора до того, как он будет прислан в готовом виде на электронную почту.
Travelata.ru подчёркивает, что работает только с крупными и проверенными операторами туристического рынка. По понятным причинам, в описаниях туров не указывается, какому именно оператору принадлежит конкретное предложение. Однако в разделе «Партнеры» приведён список всех туристических агентств, сотрудничающих с ресурсом.
Социальный плагин Facebook подсказывает что Travelata.ru официально присутствует, как минимум, в одной из трёх социальных сетей, входящих сегодня в «джентльменский набор» любого уважающего себя ресурса.
Сам сайт оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, прекрасно прописанные руководства к действию при покупке, с другой, явные недоработки, отмеченные выше.
Остаётся сделать скидку на молодость проекта (запущен в 2011 году) и понадеяться, что разработчики уделят внимание не только программной, но и контентной части проекта. Тем более что одним из инвесторов проекта является Бас Годска, имеющий огромный опыт интернет-предпринимательства в Европе.
Друзья, Поделюсь с Вами
Комментировать